Домой / Аналитика / Кен Майлз, «Ford против Ferrari»: биография, 24 часа Ле-Мана, причина смерти

Кен Майлз, «Ford против Ferrari»: биография, 24 часа Ле-Мана, причина смерти

В российский прокат вышел фильм с Мэттом Деймоном и Кристианом Бэйлом «Ford против Ferrari». В нём рассказывается о противостоянии между двумя автомобильными концернами: американским Ford и итальянским Ferrari в 1960-х годах на полях гонки 24 часа Ле-Мана.

На протяжении 6 годов итальянская команда не знала поражений в знаменитой гонке на выносливость, а испытывающий проблемы Ford намеревался приобрести Ferrari, чтобы получить своё место в гонках. Но договориться не удалось, и после фиаско на переговорах концерны стали заклятыми врагами. Ford бросил все силы на создание гоночной машины, чтобы прервать гегемонию Ferrari в Ле-Мане. Для этого был нанят консультантом Кэролл Шелби, выигрывавший гонку Ле-Мана и зарабатывавший на строительстве и продаже машин собственной марки Shelby American Inc.

Он привлёк к созданию нового автомобиля своего надёжного товарища Кена Майлза, роль которого в фильме «Ford против Ferrari» исполнил вновь похудевший Кристиан Бэйл. Как уже многие знают, роль Шелби исполнил Мэтт Дэймон. Кем же был этот неоднозначный человек, любивший скорость, машины и говоривший с ними на ты — Кен Майлз? И какова причина смерти талантливого гонщика и автоконструктора?

Кристиан Бэйл в роль Кена Майлза, Ford против Ferrari
Кен Майлз в исполнении Кристиана Бэйла: Ford против Ferrari

Гонщик Кен Майлз: биография, путь к Ле-Ману

Родившийся 1 ноября 1918 года неподалёку от Бирмингема Кен Майлз уже с детского возраста был одержим автомобилями и даже бросил в 15-летнем возрасте школу, чтобы учиться в Wolseley Motors. Британская автомобилестроительная компания отправила своего перспективного ученика в техническое училище. Но вскоре машины и мотоциклы пришлось на время сменить на танк. Талантливый гонщик и конструктор участвовал во Второй мировой войне командиром танка и участвовал в высадке в Нормандии в 1944 году.

После войны Майлз занялся автоспортом, участвовал в гонках и конструировал автомобили, а вскоре перебрался из Великобритании в Лос-Анджелес на работу в салон MG. В итоге на собственноручно сконструированном в перерывах между работой автомобиле он 14 раз подряд выиграл гонки серии SCCA. В 1955 он дебютировал и на Ле-Мане, где занял 12-е место. После этого он получил приглашение в Porsche, продолжил успешно участвовать в гонках и организовывал собственные. Возраст Майлза говорил о том, что вскоре карьера гонщика может закончиться, да ещё и скверный характер вскоре стал причиной разрыва отношений с Порше.

Кен Майлз
Кен Майлз. Скриншот с сайта YouTube.com

Кен Майлз и Кэролл Шелби

Но в начале 60-х годов Кен Майлз ступил на новый уровень в своей карьере, которая только пошла в гору. Благодаря большому мастерству и таланту, ему удалось попасть в команду Shelby/Cobra race. В роли ведущего инженера и гонщика вместе с Кэроллом Шелби Майлз сделал машину Cobra, которая стала быстрее конкурентов в своём классе. Вскоре Кену Майлзу предстояло оказаться в пучине борьбы Ford и Ferrari в рамках гонки Ле-Мана.

Кэролл Шелби
Кэролл Шелби. Скриншот с сайта YouTube.com

Ссылка: Ford против Ferrari: история противостояния, 24 часа Ле-Мана

Пик карьеры Майлза наступил в 1966 году, когда сначала он выиграл 24 часа Дейтоны вместе с Ллойдом Раби на Shelby, затем был лучшим в гонке 12 часов Себринга, а затем получил отличную возможность единственным в мире выиграть за один год ещё и 24-х часовую гонку в Ле-Мане. Являясь одним из главных создателей нового великолепного Ford GT40 после его доработки Майлз отправил в роли фаворита в Ле-Ман, дабы прервать гегемонию Ferrari.

Но какая же гонка могла завершиться без скандала, особенно в то «горячее» время? Ближе к её окончанию Майлз заметно обгонял своих соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане, а также мог стать единственным водителем, победившим в трёх крупнейших в мире гонках на выносливость, но случился инцидент. Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел сделать праздничный снимок и запечатлеть, как троица Ford совместно пересекает финишную черту.

Шелби приказал притормозить Майлзу и дождаться других машин GT40. После пересечения финишной черты Майлзу сказали, что победителем в гонке оказался не он, а его товарищ, Брюс Макларен, что повергло в шок общественность и самого Майлза.

Кен Майлз: причина смерти

Как бы там ни было, но в следующей гонке в Ле-Мане Майлз участие не принял. Он погиб. Причиной смерти гонщика стала авария во время тестирования новой гоночной машины Ford J-car на автодроме Риверсайд. Потеряв управление над автомобилем, Майлз разбился насмерть. Его автомобиль перевернулся, разбился и загорелся. Машина практически разлетелась на куски, выкинув и убив Майлза. Это стало продолжением трагического года для Ford, ведь незадолго до этого погиб ещё один пилот Уолт Хансген. Несмотря на трагедию, Форду удалось отомстить Феррари и на следующий год в Ле-Мане. Разработанная Шелби гоночная машина GT40 Mk IV пришла к финишу первой, а Ferrari завершила гонку на втором месте.

Майлз похоронен в аббатстве Псалмов в Калифорнии. В 2001 году был внесён в Автомобильный зал славы, посвящённый наиболее известным и влиятельным деятелям в области автомобилестроения.

Кен Майлз. Скриншот с сайта YouTube.com

Созданный Майлзом Ford GT40 и по сей день остаётся одним из самых желанных среди коллекционеров автомобилей со всего мира, однако от его первоначальной цены у водителя могут встать дыбом волосы. Стоимость современной модели начинается от 500 000 долларов, в то время как гоночный автомобиль Ford GT Mk II и вовсе продается за 1,2 миллиона долларов. Времена прошли, а месть всё ещё окупается.

Андрей СЕРГЕЕВ, Вячеслав КОЗЫРЕВ, NiceKino.ru

Проверьте также

КиноОсень — НайсКино из Голливуда, которое мы ждём — сентябрь, часть 2

«KINGSMAN: Золотое Кольцо», 21 Сентября реж. Мэтью Вон Продолжение нашумевшего комедийного боевика, в котором англичане …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *