Хорошие истории любят все. Сидя с друзьями у костра, за столом или где-либо ещё, приятно послушать и увлечься рассказом о приключении своего товарища. Также невероятное наслаждение доставляют книги в жанре приключения, например, такие как «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» В.Н. Войновича и «Повесть о Ходже Насреддине» Л. В. Соловьёва. Не стоит забывать и про великое множество фильмов-историй («Арабские ночи», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Крупная рыба», «Трасса 60» и т.д.). Как мне кажется, кинокартина «До свидания там, наверху» (режиссёр Альбер Дюпонтель) должна занять почётное место в списке того, что стоит посмотреть в обозримом будущем.

Итак, фильм по одноимённому роману Пьера Леметра переносит нас в жандармерию, где мы знакомимся с Альбером (удивительно, но факт, сыграл его Альбер Дюпонтель собственнолично), который рассказывает историю из своего прошлого. Как на первой мировой войне он повстречал талантливого художника Эдуара (Науэль Перес Бискаярт), как погиб на войне, как вернулся обратно в этот мир. Цена возвращения Альбера оказалась высокой — Эдуар остался травмированным, его лицо не станет таким, как было прежде. Но, не смотря на это, молодой художник находит в себе силы изготовить набор масок на все случаи жизни из папье-маше, чтобы скрыть свой неприглядный вид. После решения проблемы с внешним видом, у молодого человека возникает невероятно безумная идея, как быстро разбогатеть.

Эта краткая аннотация к фильму более правдива, нежели чем те, с которыми успел ознакомиться, но всё равно не может отразить всю суть происходящего. Скажу честно, что решил умолчать о некоторых деталях, так как считаю, что о них стоит узнать уже непосредственно во время просмотра. Это позволит получить большее наслаждение от процесса.

К сюжету фильма нареканий у меня нет. В течение всего кинофильма я с интересом наблюдал за происходящим на экране. Меня не покидало ощущение, что сижу за интересной книгой, а передо мной вместо слов уже готовая фантазия.

Игра актёров также на высоте. Иногда, благодаря мимике, манере говорить я чувствовал радость, некоторые моменты даже вызывали смех. Были эпизоды, когда слёзы текли рекой, но не от грусти, а от радости и умиления. Конечно, актёры передавали и другие эмоции своей игрой, но эти запоминаются лучше всех остальных.

Для того, чтобы показать дух времён первой мировой были подобраны специальные наряды, машины и даже здания с их внутренним убранством. Если говорить о музыке, то я уже не вспомню её звучание, но сочетание с происходящим на экране было изумительным.

Конечно, фильм не идеален. Спецэффекты с взрывами и отбрасыванием людей в начале фильма смотрелись не естественно. Да и в эпизоде перевоплощения Эдуара в афроамериканца у художника откуда-то появляются контрафактные цветные линзы из будущего (голубые глаза персонажа становятся карими), на дворе 1918 год всё же. Но это спокойно можно опустить в раздел придирок, как минимум, потому что фильм представлен как рассказ от лица Альбера, что позволяет добавить пару выдумок.

В целом впечатления о фильме остались положительными. И я считаю, что эту кинокартину можно пересмотреть, и не раз.

Иван Кершнер, NiceKino.ru