В мировой прокат фильм «Хэвенхёрст» вышел аж в 2016 году! В 2017 году кинокартина выходит в российский кинопрокат.

В ужастике главная героиня Джеки (Джули Бенц) разыскивает лучшую подругу, пропавшую таинственным образом. Последнее место, где её видели, — поместье Хэвенхёрст в самом сердце Нью-Йорка. Сюда очень сложно попасть, но ещё сложнее выбраться.

Уже в самом начале фильма нас знакомят с подругой Джеки, вернее с её таинственным исчезновением. Только эта сцена заставила испугаться из-за пары неожиданных моментов. Всё остальное стало предсказуемым, в основном из-за хорошо подобранного музыкального сопровождения, и страх улетучился совсем.

На протяжении фильма я смотрел, как исчезают жильцы поместья. Всё происходило так, будто сверхъестественные силы здесь замешаны напрямую, но ближе к концу кинокартины нам пытаются сказать, что потусторонние объекты и субъекты тут не причастны. Старание показать грандиозность человеческого гения потрясает, пусть и злобного гения как в фильме «Пила». Монстры здесь – люди, обычные люди. Но в одном из эпизодов погони за узниками дома я поразился способности к телепортации преследователя. Вот кадр, где жертвы вылезают из подвала по навесной лестнице, за ними рука к ноге мчится злодей, но сразу после попадания в спасительную комнату его успевают замуровать в этом подвале, а через мгновение он накидывается на жертву. Либо человек-молния поменял свою специальность, либо одно из двух. Таких моментов, где с наслаждением хотят полюбить мой мозг приличное количество, но выдержать можно.

Несмотря на отдельные моменты, идея фильма прекрасна, настолько прекрасна, что её уже давно (в 2010 году) приметила компания Леонардо Ди Каприо. Конечно, история о преступнике Генри Говарде Холмсе не синонимична с тем, что было показано в «Хэвенхёрст», но идея одна и та же. Очень надеюсь, что Мартин Скорсезе и Леонардо сделают экранизацию книги Эрика Ларсона «Дьявол в белом городе» такой же незабываемой, как и мой любимый фильм о Френке Абигнейле («Поймай меня, если сможешь»).

В заключении хочется сказать, что фильм стоит посмотреть, лишь для того, чтобы запомнить, а потом сравнить с грядущей премьерой «Дьявол в белом городе». Особого наслаждения ожидать от «Хэвенхёрст» не стоит, но немного нервишки потрепать он может, но не так как вы ожидаете.

Иван КЕРШНЕР, NiceKino.ru