В Санкт-Петербурге завершился съёмочный период фильма одного из самых успешных российских комедиографов Марюса Вайсберга «Ночная смена». Лента рассказывает о простом сварщике Максе, которого увольняют с завода, и он вынужден согласиться подработать стриптизёром. По ходу развития сюжета, парень, скрывая от жены свою новую профессию, попадает в череду забавно-нелепых ситуаций.
Идея комедии пришла бывшему КВН-щику и ныне сценаристу ТНТ Тимуру Левченко. Первоначально планировалось, что это будет сериал, но когда Левченко рассказал о своей задумке Марюсу Вайсбергу, режиссёр убедил его, что нужно снимать полный метр. «Я себя считаю комедиографом-гуманистом, — говорит Марюс. – И эта человеческая и смешная история заинтересовала меня. Сварщик, оказавшийся в мире стриптиза, это – плодородная почва для комедии, а это всегда– моя история». Режиссёр не отрицает, что при работе над картиной его вдохновляла британская картина «Мужской стриптиз», но «Ночная смена» — это совершенно другое кино. «Все-таки наша культурная особенность – уникальная, — говорит Вайсберг, — По тону наша картина близка к английскому реализму, но по сути это – наша родная, российская специфика».
На главную роль в фильме пробовалось множество популярных актеров, среди которых были Виктор Хориняк («Кухня», «Отель Элеон») и Павел Прилучный («Мажор», «Закрытая школа»). Но в итоге выбор пал на Владимира Яглыча («Мы из будущего», «Экипаж»), которому перед съёмками пришлось несколько недель посещать уроки по танцу и стриптизу. «Для меня это был новый опыт, — признаётся Яглыч. – Но с хорошим режиссёром всегда легко и приятно работать, поэтому исполнение этой роли принесло мне огромное удовольствие».
Одним из самых звёздных актёров на проекте стал Павел Деревянко, который по словам режиссёра Марюса Вайсберга, был утверждён одним из первых на роль в фильме. Он сыграл друга Макса по имени Сергей, который не может принять то, что его товарищ стал стриптизёром.
В «Ночной смене» впервые на киноэкране появится популярный певец и известный бизнесмен Эмин Агаларов. Эмин и Марюс дружат с юношеских лет и давно обсуждали возможность поработать вместе. Когда Вайсберг снял тизер будущей комедии, он показал видео Агаларову, который сразу же согласился стать продюсером фильма. Желающих профинансировать картину было много, но Вайсберг решил, что с Эмином работать будет приятнее всего. Позже у Марюса появилась ещё и идея посотрудничать с Эмином как с актёром. «Герой по фамилии Чернявский – владелец автосалона, у которого много денег, красавец и ловелас, — рассказывает Вайсберг, — Эта роль – заметная, но не очень большая, по фактуре идеально подходит Эмину. И мне показалось, что для его дебюта – это идеальный вариант».
«Сначала я был скептически настроен по поводу участия в проекте как актер, но Марюс умеет убеждать, — улыбается Эмин Агаларов. – Я люблю совмещать бизнес и творчество, и здесь сложилась именно такая ситуация. Мне было интересно попробовать себя в другом амплуа. К тому же, у Марюса на площадке царит очень дружественная атмосфера, и это очень помогало мне. Также я очень благодарен моим партнёрам Ксюше Тепловой и Владимиру Яглычу, они – настоящие профессионалы своего дела, и они очень помогли мне по-настоящему вжиться в роль Чернявского».
В комедии также снялись Сергей Глушко – Тарзан, Игорь Жижикин, Валентина Мазунина, Наталья Бочкарёва, Ксения Теплова, а также муза Марюса Вайсберга, актриса Наталья Бардо. Наталья сыграла выпускницу пединститута, которую жизнь завела в стриптиз, и после прохождения курса поле дэнса во время подготовки к роли даже выросла на 2 сантиметра за счет растяжки. «Я была уверена, что работать с близким человеком очень трудно, — говорит Бардо. – Но с Марюсом у нас все по-другому. Я вообще доверяю режиссёрам, а в этой ситуации я работала с режиссёром, которому не просто доверяешься, а рядом с которым можешь уверенно играть, потому что он тебя прекрасно знает и заметит любую фальшь, подскажет, как сыграть, если напряжена, найдет нужные слова. Большинство актёров фильма – наши близкие друзья, с которыми мы общаемся вне кадра, поэтому и в этом мне очень повезло».
Все съёмки полностью прошли в Санкт-Петербурге. Создателям не хотелось делать исключительно московскую историю, и окраины Петербурга как нельзя лучше подошли в качестве декораций разворачивающейся провинциальной истории. Съёмочная группа снимала в полицейском участке на Васильевском острове, в ресторане на Крестовском острове, в школе в Приморском районе и других «неоткрыточных» местах северной столицы.