Домой / Новости кино / «Дело храбрых»: о работе над фильмом

«Дело храбрых»: о работе над фильмом

Важно не то, с кем ты борешься…, а то, кто прикрывает твой тыл. Фильм «Дело храбрых» основан на реальной истории об отряде «Гранитная гора» — легендарной команде пожарных, ставшей элитой системы национальной противопожарной обороны. Большинство из нас бегут от опасности, пожарные же бегут в её сторону. Они готовы рисковать всем, чтобы спасти город от лесного пожара, вошедшего в историю. Смотрите фильм «Дело храбрых» в российских кинотеатрах с 9 ноября 2017 года!

О работе над фильмом

Сюжет фильма «Дело храбрых» рассказывает реальную историю об отряде пожарных «Гранитная гора» и их отчаянной попытке спасти город Ярнелл от смертельно опасного лесного пожара. За фасадом фильма-катастрофы скрываются драматичные истории самих пожарных. Картина повествует об их повседневной жизни. У каждого из них были свои причины встать между огнём и жителями города. «Это история о героях в нашей с вами реальной жизни», — говорит Джош Бролин, сыгравший одного из Гранитогорцев.

«В эпоху супергероев мы решили рассказать о настоящих героях, — добавляет Джозеф Косинский. — В фильме «Дело храбрых» мы затрагиваем вопросы братства, самопожертвования, искупления и всего, что так или иначе связано с лесными пожарами — тем, чего раньше в кино вы никогда не видели. Тем не менее, эта история заслуживает быть рассказанной, и весь мир должен увидеть её на большом экране».

«Почему человека привлекает огонь? — задаётся вопросом продюсер Трент Лакинбилл. — Почему пожарные изо дня в день рискуют своими жизнями, чтобы спасти других людей, защитить наш с вами образ жизни? Наш фильм расскажет, что же ими движет. Мы расскажем о том, кто они, и о сплочённости их команды».

Лоренцо Ди Бонавентура считает, что именно тяготы, выпавшие на долю Гранитогорцев, сделали из них настоящий, нерушимый отряд. «Каждый из них начинал сам по себе, лишь потом они объединились в группу, — объясняет продюсер. — Лишь упорные и беспощадные тренировки сделали из коллектива индивидуумов полноценную команду. За то время, которое пожарные проводили в составе Гранитогорцев, у них вырабатывалось чувство взаимовыручки. Как и многие представители других ответственных профессий, пожарные становились все больше и больше одержимы своей работой».

«Эти парни — настоящие хранители дикой природы, — говорит продюсер Майкл Менчел. — Как правило, они борются с огнём самыми примитивными средствами — пуласки, лопатами, огнетушителями — словом, отбиваются от огня, чем могут. Если вы бывали в глуши или просто любите бывать на свежем воздухе, о такой работе даже страшно подумать».

Доун Острофф отмечает, что фильм рассказывает о жизни каждого из отчаянных пожарных: «Эти герои заслуживают того, чтобы люди узнали об их подвиге — о том, как они спасали гражданское население, оказываясь буквально на линии огня».

В основу сценария была положена статья в журнале GQ «Безысходность», которую написал Шон Флинн. Продюсеры Доун Острофф и Джереми Стеклер из компании Condé Nast Entertainment рассмотрели в материале потенциальный полнометражный фильм и начали его прорабатывать. Для начала они заинтересовали проектом режиссёра Джозефа Косински и сценариста Кена Нолана. Тем временем Майкл Менчел, которому в память врезались трагические события в Аризоне, также работал над заинтересовавшим его материалом. Продюсер успел несколько раз побывать в гостях у Гранитогорцев Брендана МакДоны (роль которого в фильме сыграл Майлз Теллер) и Аманды Марш (Дженнифер Коннелли). Впоследствии он объединил силы с коллегами из Condé Nast и Лоренцо Ди Бонавентурой. Черновой вариант сценария продюсеры передали компании Black Label Media, которая согласилась взять его в работу и начать съёмки.

Многие кинозрители скорее всего не знакомы с термином «горячие головы», как иногда называли Гранитогорцев. В фильме объясняется, что это очень почётный титул: горячие головы — элитные силы противопожарной обороны, настоящие «морские котики» среди пожарных. «Они борются с огнём совсем не так, как многие думают, — объясняет Косински. — Они не носят воду вёдрами, а тушат огонь огнём. Они копают рвы и рубят деревья, пытаясь замедлить распространение огня. Они сами разжигают огонь на местности, которая, выгорая, останавливает неконтролируемый лесной пожар».

Гранитогорцев от их коллег отличают не умения и навыки, а их нелёгкий путь к вершинам мастерства. «Горячими головами обычно называют отряды егерей особого назначения, — продолжает Косински. — Однако Гранитогорцы были муниципальными пожарными — группа местных, которых Эрик Марш мечтал превратить в команду горячих голов. Никто раньше ничего подобного не предпринимал. Процесс был очень непростым, на подготовку и изнурительные тренировки ушли годы. Однако старания оказались результативными — Гранитогорцы стали первой муниципальной командой горячих голов и путешествовали по всей стране, борясь с лесными пожарами».

Многие помнят историю Гранитогорцев — команды пожарных, которая боролась с ужасным лесным пожаром в Ярнелле в 2013 году. Историю жизни 20 пожарных знают, к сожалению, немногие. Эту историю расскажет фильм «Дело храбрых».

Вне всяких сомнений, Гранитогорцы заслуживали признания, но никогда и ни о чем не просили. Техническим консультантом на съемках фильма выступил Пэт МакКарти — бывший Гранитогорец, который в 2010 году уволился из команды, предпочтя должность инженера в отделении пожарной охраны Прескотта. «Многие вообще ничего не знают о горячих головах, даже не слышали о них, и в этом были все Гранитогорцы, — говорит МакКарти. — Они предпочитали быть невидимыми, усердно трудиться и вырабатывать в коллективе понимание с полуслова. Каждый, кто имел отношение к этому фильму, руководствовался своими мотивами. Но мне кажется, что их всех объединяло желание рассказать о горячих головах, о том, чему они посвятили свои жизни».

МакКарти и другие Гранитогорцы, включая Брендана МакДону, Аманду Марш, Дуэйна и Марвел Стейнбринков, стали бесценными консультантами на съёмках фильма. Они давали не только технические советы касательно тушения лесных пожаров, но и рассказывали, как пожарные поступали в разнообразных непростых ситуациях.

20 пожарных были очень разными, но, по словам Лакинбилла, они были неразрывно связаны друг с другом. «История сфокусирована на личных взаимоотношениях, — уточняет продюсер. — Вы поймёте, как формируются подобные группы, как закаляется в них нерушимая дружба. Такие отношения необходимы; безусловное доверие и уважение являются обязательными условиями эффективной борьбы с огнём. Примеры такой взаимопомощи можно встретить разве что на фронте».

Косински развивает тему: «Дело храбрых» можно рассматривать, как фильм о войне, только врагом выступает Матушка Природа. Мне кажется, это очень необычный подход к героизму в кинематографе».

То же сравнение пришло в голову сценаристу Кену Нолану, который ранее написал сценарий получившего множество премий фильма «Чёрный ястреб». Над сценарием фильма «Дело храбрых» Нолан работал вместе с Эриком Уорреном Сингером. «Каждый из этих пожарных по-своему уникален, как рейнджеры или морские котики из фильма «Чёрный ястреб», — отмечает сценарист. — Они были очень целеустремлёнными, безудержными, но при этом ничто человеческое не было им чуждо — они уставали, они боялись, они подшучивали друг над другом».

Нолан отправился в Прескотт (штат Аризона), чтобы провести некоторое время в кругу семей горячих голов, встретиться с бывшими Гранитогорцами Бренданом МакДоной и Амандой Марш, вдовой лидера горячих голов Эрика Марша. «В Прескотте потрясающая атмосфера маленького городка, — отмечает своё наблюдение сценарист. — Люди неспешно прогуливаются по улицам со своими семьями, все предельно дружелюбны и гостеприимны. Здесь люди не любят сидеть в четырёх стенах. Мне самому очень понравилось гулять по городу с любимым кофе — кофейня Wild Iris Cafe фактически стала моим рабочим кабинетом».

Проведя немало времени в Прескотте, Нолан смог взглянуть на историю о горячих головах под другим углом, который, как ему казалось, сможет зацепить зрителей. «Мне было интересно, как команда превратилась в элитный отряд, и что это значило для каждого из них, — объясняет он. — Для некоторых из них, например, для Брендана МакДоны, это была замечательная возможность пробиться наверх. У этого паренька в прошлом были проблемы. Он решил начать свою жизнь с чистого листа, поэтому записался в команду добровольцем. Всю подноготную мира Гранитогорцев зритель увидит глазами Брендана».

Такой подход дал сценаристам шанс изучить непростые отношения между Бренданом, рекрутом, которому только предстоит заслужить уважение и доверие, и Эриком Маршем, лидером группы с 20-летним стажем борьбы пожарами. «Это была очень непростая работа, пожарные ставили на карту свои жизни, — продолжает сценарист, — поэтому Эрик Марш должен был быть совершенно уверен, что его коллеги придерживаются тех же взглядов на жизнь, что и он сам. Справится ли Брендан с трудностями? Не сломается ли? Мне было интересно найти ответы именно на эти вопросы».

«Это не обычные отношения наставника и ученика, — говорит продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. — Брендан напоминает Эрику его самого, ведь юноша допускает те же ошибки, что и он в молодости. Это эмоциональная основа фильма — отношения между молодым человеком и зрелым мужчиной. Мы видим, как меняются их жизни, как они создают команду, и это важнее, чем борьба с огнём, поскольку именно так они превратятся в тех, кем всегда хотели стать. Эрик Марш хорошо понимает, что с ним произошло, и пытается помочь другим, особенно Брендану, не повторить его ошибок».

Эрика Уоррена Сингера особенно заинтересовали именно отношения в команде, особенно отношения между Маршем и МакДоной. «Мне не давал покоя вопрос — как формируется подлинное братство в таком коллективе», — объясняет Сингер, номинированный на «Оскар» за сценарий фильма «Афера по-американски».

«Я говорил со многими горячими головами и спрашивал, что им особенно нравится в работе, — рассказывает Косински. — Все ответы были примерно одинаковыми — это настоящее братство, ощущение слаженной команды, путешествия по всей стране, осознание того, что рядом с тобой люди, готовые в любой момент поддержать и помочь. Нам было очень важно передать это ощущение».

Продюсеры предложили занять режиссёрское кресло Косински под впечатлением от его предыдущих работ – «Трон: Наследие и Обливион». «Если вы видели фильмы Джо, вы наверняка заметили, насколько впечатляющий в них визуальный ряд, — отмечает продюсер Эрик Хаусэм. — В этом плане он — один из лучших режиссёров в мире. Ему, как никому другому, удалось передать эпичность лесного пожара и переживания человека, оказавшегося в эпицентре стихийного бедствия».

«Я читал сценарий и ловил себя на мысли, что никогда не видел ничего подобного, — говорит Косински. — Я с трудом верил, что сюжет основан на реальной истории. Мне очень понравился необычный подход к истории, рассказываемый с двух точек зрения: руководителя группы Эрика Марша и новичка Брендана МакДоны. Эти мужчины были очень разными и, вместе с тем, одинаковыми. Это стало отличной отправной точкой для развития сюжета».

Звезда кантри Диркс Бентли и Шон Кэри из группы Bon Iver написали песню Hold the Light, которая прозвучит в фильме. История Гранитогорцев Бентли принял близко к сердцу. В 2013 году он организовал и провёл концерт Country Cares Concert в Аризоне, собрав более полумиллиона долларов для семей погибших горячих голов.

Работая над песней, Бентли и Кэри работали с композитором фильма «Дело храбрых» Джозефом Трапанезе. Вместе они гармонично вписали песню в саундтрек, сделав переход практически неуловимым. Таким образом песня стала неотъемлемой частью фильма.

«Это самая впечатляющая моя работа и, наверное, самая значимая в моей карьере, — утверждает Бентли. — Эта композиция зацепила меня больше, чем любая другая песня из моего репертуара. За минувшие годы я несколько раз встречался с Бренданом, единственным уцелевшим Гранитогорцем, и неплохо его узнал, а моя мама встречалась с членами семей других горячих голов. И все же я до сих пор не понимаю, как сознательно можно идти на такой риск. Наша задача заключалась в том, чтобы передать в песне надежду и любовь. Я горжусь, что стал частью этого проекта».

Косински добавляет: «Эта история много значит для Диркса — он был одним из первых, кто начал собирать деньги для помощи членам семей Гранитогорцев, и его участие в этом бесценно. Музыка песни очень удачно вписалась в общий саундтрек, а стихи сочинялись от самого сердца, так что композиция стала очень гармоничным дополнением к фильму».

Шон Кэри говорит: «Я горжусь тем, что работал с Джо, Дирксом и другими ребятами из съёмочной группы. Мой шурин несколько лет работает в группе горячих голов, так что для меня тема фильма — очень личная. Я очень благодарен судьбе за шанс поработать в таком коллективе. Надеюсь, наша песня станет достойным оформлением замечательного фильма о настоящих героях».

О съёмках

До начала съёмок 20 актёров, игравших роли Гранитогорцев, отправились в тренировочный лагерь горячих голов, который находится в горах неподалёку от Санта-Фе (штат Нью-Мекстко). Там они занимались под неусыпным контролем бывших Гранитогорцев и технического консультанта фильма Пэта МакКарти.

«Был создан лагерь, где актёров учили всем премудростям, которые необходимо знать работающим в дикой природе пожарным, — рассказывает Косински. — Каждый из них осваивал свою специализацию. Они спали под открытым небом, а днём учились быть настоящими пожарными. Но самое важное — они учились дружить и доверять друг другу».

«Я послал в тренировочный лагерь 20 актёров, а вернулась оттуда сплочённая команда из 20 горячих голов», — добавляет режиссёр.

«Мы заставили ребят потрудиться, более того, спустили с них семь потов, — говорит МакКарти. — Большинство из них никогда не сталкивались ни с чем подобным, но никто не жаловался, несмотря на огромные мозоли и чудовищные боли во всех мышцах. Они работали практически на износ, спали в грязи, ели армейские пайки. Несмотря на все тяготы, у них не сходили улыбки с лиц. Казалось, они рады приобщиться к субкультуре горячих голов».

Практически все два месяца, на протяжении которых снимался фильм, актёры работали на свежем воздухе в лесах. Когда снимались сцены пожаров, на площадке регулярно дежурила команда настоящих пожарных, но с огнём актёры справлялись сами. «Они работали — рубили деревья, рыли рвы, готовили ловушки для огня, словом, все делали сами актёры, — утверждает МакКарти. — Когда нужно было браться за дело, они хватали свои инструменты и начинали трудиться. Им было очень важно видеть огонь, понимать, как устроен лесной пожар изнутри».

Теллер говорит, что тренировочный лагерь научил их не только азам борьбы с огнём в лесных условиях, но и, что гораздо важнее, научил работать в слаженной команде, точно так же, как в своё время работали Гранитогорцы. «В тренировочном лагере мы хлебнули лиха, — говорит он. — Мы вырыли, наверное, несколько миль рвов, работая на карачках. У одного из нас была лопата, у другого — пуласки… Это было похоже на стероидный ландшафтный дизайн. Было нелегко, но ничто так не сближает, как коллективное страдание. Чувствуешь, что не можешь, не должен подвести товарища — ты не вправе допустить, чтобы часть твоей работы легла на его и без того перегруженные плечи».

«Реалистичность имела огромное значение для съёмочной группы, — отмечает МакКарти. — Учитывалось всё — походка персонажей, их манера говорить, их поступки. Кроме того, нужны были настоящие инструменты пожарных, нужно было учитывать как себя ведут профессионалы в критических ситуациях, как переговариваются по радио, как перекрикиваются друг с другом, как устроен лагерь пожарных и много чего ещё».

Несмотря на то, что реалистичность делала работу более сложной, актёры с радостью принимали все тяготы. «Работа лесных пожарных пока не нашла своего отражения в кинематографе, поэтому Джо хотел, чтобы картина была как можно более правдоподобной», — говорит Теллер.

«Мы спали вместе, бродили по лесам вместе, — добавляет Бролин. — У меня были самые ужасные волдыри, какие только можно себе представить. Но зато мы научились самому важному — помогать друг другу в трудную минуту».

Борьба с огнём

В фильме «Дело храбрых» описывается борьба с пятью пожарами в штате Аризона — в Кейв Крик, на горе Чирикауа, в Национальном парке Большого Каньона, пожар Досе неподалёку от Прескотта и пожар в Ярнелле на юге Прескотта. «Нужно было найти уникальные локации, различные высоты с разнообразной растительностью, — объясняет Кэвэно. — Каждая из этих локаций отличается от предыдущей, так что зрители не запутаются».

Для съёмок сцен пожаров приходилось сочетать настоящий огонь, специальные пиротехнические эффекты и визуальные эффекты в компьютерной графике.

Джозефу Косински было очень важно, чтобы лесные пожары были настолько реалистичными, насколько только возможно. Во время подготовительного периода режиссёр наблюдал за работой настоящих пожарных, которые устраивали контролируемые лесные пожары. Таким образом они прореживали лес для защиты от возможных спонтанных возгораний.

«Огонь стал полноценным героем фильма, — говорит Косински. — Я слышал звуки лесного пожара, которые были похожи на движение товарного состава, на дыхание дракона. Пожар действительно дышит, и это нетрудно услышать. Звук лесного пожара стал очень важной частью истории».

«Борьбу с лесным пожаром можно сравнить с военной баталией, — считает продюсер Лоренцо Ди Бонавентура. — Всё начинается с авиационной подготовки, когда вертолёты и самолёты сбрасывают воду и другие огнегасящие вещества. Точки сброса координируются штабом. Затем в бой вступают наземные силы, пехота, если хотите. Люди стараются как можно быстрее добраться до огня и потушить его. Вы увидите, в каких суровых условиях им приходится работать, и огонь будет всегда рядом с ними».

Декораторы фильма «Дело храбрых» соорудили искусственный лес площадью почти в гектар на натурной площадке Santa Fe Studios. Туда пересадили более 600 сосен, елей и можжевеловых деревьев, привезли камней и установили ирригационную систему. По всему лесу была протянута система огненного трубопровода, некоторые кусты были сделаны из металлической ваты и нержавеющей стали. Несколько тысяч кузовов земли, привезённых на площадку, сформировали подножье горы. Кроме того, площадку «украсили» 50 кузовами пеньков, веток, иголок и прочего лесного мусора.

К горелкам на съёмочной площадке был подведён жидкий пропан, огонь мог подниматься на высоту от 10 до 30 метров. На площадке становилось так жарко, что в первый раз актёры инстинктивно выбежали с площадки, опасаясь сгореть заживо. Деревья были как живые, так и искусственные. В стальных деревьях были сделаны небольшие отверстия, через которые вырывался горящий пропан. Настоящие деревья были обработаны специальными ингибиторами, и когда подача пропана прекращалась, огонь быстро затухал.

Земля вокруг деревьев тоже была не обычной — её укрывал торфяник, пропитанный дизельным топливом, чтобы земля буквально горела под ногами пожарных. Трёхметровые вентиляторы разносили по всей площадке пыль и дым, за который отвечала команда по разработке визуальных эффектов. «Нам постоянно хотелось больше пыли, больше грязи, больше гари, больше дыма, – говорит Кэвэно. – Спецам по визуальным эффектам, наверное, казалось, что мы ненасытные».

Дирижировал объятой пламенем площадкой супервайзер по спецэффектам Майк Мейнардус. Под его чутким руководством создавалась гнетущая атмосфера пожара — белый дым смешивался с пиротехническим чёрным дымом, а газонные пульверизаторы разбрызгивали по всей площадке пропиленгликоль. Именно с его команды пиротехники зажигали то или иное стальное дерево или куст. За время съёмок было израсходовано множество резервуаров с пропаном объёмом в 1,8 м3 и несколько больших резервуаров объёмом в 9,4 м3. Каждая из этих ёмкостей была подключена к хитроумной системе трубопровода. Кроме того, необходимо было постоянно держать наготове несколько резервуаров с водой, чтобы тушить огонь.

На обустройство площадки у декораторов и специалистов по визуальным эффектам ушло четыре месяца. Это строительство было заложено в общий график работы — снимать сцены пожара предполагалось в августе. «Мы предоставили актёрам полную реалистичность, — утверждает Мейнардус. — Мы вымачивали дерн в дизельном топливе, а затем поджигали, чтобы актёры действительно могли поджигать факелы от земли. Огонь был настоящий. Съёмочная площадка была настолько реалистичной, что её начали обживать дикие кролики, пауки, змеи и ящерицы».

Историческая справка о горячих головах

Большинство отрядов лесных пожарных находятся на балансе и под контролем федеральных властей, в частности Службы охраны лесов США. Являясь элитными подразделениями системы противопожарной обороны, горячие головы борются с огнём особым способом – пытаясь отрезать огонь от источников топлива. Они буквально душат пламя, которое гаснет внутри обозначенного пожарными периметра. Всё, что им требуется для работы, находится в их рюкзаках: бензопилы, пуласки и топоры. Сделав свою работу, пожарные возвращаются в так называемую «холодную чернь» — полностью выгоревший участок местности, где не осталось такого «горючего», как деревья, кусты и трава.

В своей статье в журнале GQ в 2014 году Шон Флинн писал: «Элитой горячих голов делает их всесторонняя крутизна. Они сильны физически, поскольку трудятся в поте лица с 20-килограммовыми рюкзаками за плечами. Они пробираются к месту пожара козьими тропами, спускаются на дно каньонов, поднимаются на вершины гор и всегда поспевают к эпицентру трагедии раньше остальных. Но, что куда важнее, они сильны духом. Они способны работать по 16 часов, спать в грязи, а, проснувшись, работать следующие 16 часов, и так изо дня в день, не разбивая постоянный лагерь. Их не может остановить даже то, что их усилия под час кажутся мизерными на фоне масштабного стихийного бедствия».

В Соединённых Штатах насчитывается около 107 команд горячих голов, каждая из которых состоит из 20 человек. Около 2000 американских лесных пожарных получили сертификаты горячих голов, подтверждающих их полную готовность использовать любые средства для предотвращения увеличения площади лесного пожара. Они всегда наготове, всегда экипированы и готовы по первому требованию выехать на место возникновения пожара во время особенно опасного летнего сезона. Как правило, команда добирается до места на вертолёте или на автомобилях, разбивает временный лагерь, прорабатывает стратегию действий и встречает огонь лицом к лицу.

В своей книге «На линии огня» [The Fire Line] Фернанда Сантос писала: «Команда горячих голов — сплочённый коллектив из двадцати отлично выученных и полностью экипированных пожарных, не ведающих страха. Они сами часто любят повторять, что команда сильна настолько, насколько её самое слабое звено. Если пожарище — это поле боя, то они — пехотинцы, встречающие врага в штыковую».

Это очень опасная работа, особенно учитывая то, насколько частыми стали лесные пожары не только в Соединённых Штатах, но и во всем мире.

Историческая справка о гранитогорцах

Гранитогорцы были первой американской муниципальной пожарной командой, получившей в 2008 году сертификат горячих голов. В мемуарах «Гранитные горы» [Granite Mountain], которые Брендан МакДона написал в соавторстве со Стивеном Толти, описывался лидер группы — Эрик Марш: «Родом из Северной Каролины, любитель туризма, по-голливудски красив, бывший регбист, получивший диплом по биологии в Аппалачах».

Гранитогорцы заработали себе завидную репутацию за высокую квалификацию, бесценные навыки и готовность выехать на место пожара в любое время. Группа просуществовала шесть лет, которые сценаристы попытались уместить в сценарий полнометражного фильма. «Гранитогорцы были готовы отправиться куда угодно и справиться с пожаром любой сложности, — пишет МакДона. — Если вы зовёте Гранитогорцев, можете быть уверены, они придут. Будь то Аризона, Калифорния, Монтана или Миннесота — они откликнутся на зов о помощи. Они отправляются на вертолёте в самую глушь и проводят там две недели, словно Льюис и Кларк на фронтире».

Впрочем, Гранитогорцы славились не только своими навыками борьбы с лесными пожарами. Они были примером хороших манер, когда появлялись в обществе. Шон Флинн в своей статье в GQ пишет: «Люди Марша всегда были подтянуты, рубашки застёгнуты на все пуговицы; они никогда не плевали в своём лагере; умывшись, они всегда протирали за собой раковину. Даже к официанткам и незнакомцам они обращались исключительно «мадам» и «сэр».

В 2013 году, который стал последним сезоном группы, средний возраст Гранитогорцев составлял 27 лет. МакДона работал в команде уже третий сезон.

В июне 2013 года близ города Ярнелл начался лесной пожар, вызванный ударом молнии. 30 июня ветер изменился на порывистый или, как его называют пожарные, «вертлявый» — такой ветер может из любой искорки сделать катастрофу. МакДона, который в тот день дежурил на наблюдательном посту, сообщил по рации старшему об изменении ветра. Когда огонь достиг заранее отмеченной точки, старший группы собрал людей, и пожарные начали спускаться с горы.

Скорость ветра нарастала с каждой секундой, огонь охватывал все новые и новые деревья. Видя это, Эрик Марш решил, что группа не успеет дойти до ближайшей «холодной черни» и изменил маршрут движения до следующей безопасной зоны. Однако ветер, казалось бы, предугадал этот манёвр и изменился вновь. В считанные секунды путь к отступлению Гранитогорцев был отрезан огненной стеной. Оказавшись в ловушке, пожарным ничего не оставалось делать, как расчехлить спасательные мешки и надеяться на лучшее…

Это была величайшая потеря для Соединённых Штатов со времени теракта 11 сентября. На гражданской панихиде по погибшим вице-президент Джо Байден сказал: «Все мы рождены равными, и лишь некоторым из нас суждено стать пожарными». После трагедии 2013 года группа Гранитогорцев была распущена.

Проверьте также

СМИ: Генри Кавилл впервые станет отцом

Звезда «Ведьмака» Генри Кавилл и его девушка Натали Вискузо ждут первенца. Об этом говорят видеозаписи из социальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *