7 декабря в российский прокат выйдет спортивная комедия «Битва полов», основанная на реальных событиях. Режиссёрами ленты выступили супруги Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, а главные роли в ней сыграли Эмма Стоун и Стив Каррелл.
Теннис — больше, чем спорт. Теннис — это битва полов! Стихии мужского и женского сталкиваются на корте.
Рыжая дьволица Эмма Стоун и мастер комедии Стив Карелл — в феерически сексистской истории, основанной на реальных событиях.
«Место женщины – в спальне и на кухне», — заявил в 1973 году теннисист и проныра Бобби Риггс, 55-летний бывший чемпион, бросая вызов Билли Джин Кинг, звезде спорта и действующей первой ракетке мира. Кинг играет с другими женщинами, но сможет ли она обыграть настоящего мужика? Билли Джин приняла вызов, и их грядущий матч моментально окрестили «Битвой полов». Мероприятие быстро превратилось в настоящий медиа-цирк, не без участия Риггса, азартно бросавшегося в любые, даже самые безумные, промо-авантюры в погоне за ускользающей славой, верной спутницей стареющего спортсмена. В то же время Билли Джин приходилось выступать и против других противников: сражаться за равную оплату труда и успехов женщин-спортсменок и вести глубоко личную битву на поле собственных чувств. Десятки малых и больших драм стали поводом для высококлассной комедии с суперзвездами в главных ролях.
Этот матч вошёл в историю и изменил всё — и для мужчин, и для женщин. Теннисный матч, получивший название «Битва полов», стал одним из самых знаменитых спортивных событий в истории, но в то же время оставленный этой игрой след выходил за рамки тенниса и даже спорта. Вместе с талантливыми режиссёрами Валери Фэрис и Джонатаном Дэйтоном мы вернёмся на 44 года назад, в 70-е, воссозданные с юмором и живостью, и ознакомимся с событиями, что привели к этому удивительному матчу, собравшему беспрецедентную аудиторию в 90 миллионов зрителей.
Снятый по сценарию Саймона Бофоя, лауреата премии «Оскар» за сценарий к фильму «Миллионер из трущоб», фильм предлагает зрителю погружение в ту наэлектризованную атмосферу, что привела к разрекламированному матчу. С одной стороны был Бобби Риггс, сыгранный Стивом Кареллом одновременно нарочито и чутко, бастион мужского самодовольства и предрассудков – по крайней мере, во всех его публичных проявлениях. С другой – Билли Джин Кинг, первая ракетка мира. Движение за равноправие женщин только набирало силу к тому моменту, и, согласившись на вызов своего оппонента, Билли Джин отстаивала равноправие во всех смыслах, вдохновляя своим примером всех женщин мира, уставших быть гражданами второго сорта. Разумеется, такое событие превратило обоих участников во внезапных звёзд — и величие этого события увлекло дуэт Фэрис и Дэйтона. «Мы помнили этот мачт ещё с детства, и нам было интересно разобраться в том, что он символизировал, — объясняет Фэрис. — Особенно в свете того, что огромное количество поднятых им вопросов актуально до сих пор».
Впрочем, не менее важным для постановщиков было сфокусироваться не только на самом матче и его многочисленных подтекстах, но и на его участниках. «Мы хотели сделать фильм о людях, которым зритель мог бы сопереживать», – говорит Фэрис, и справиться с этой задачей им помогли прекрасно подобранные актёры. Эмма Стоун не только отлично передала целеустремлённость и упорство Билли Джин, но и справилась с физическими требованиями роли одной из лучших теннисисток мира. «Эмма явно одна из милейших людей на свете, но в то же время она ужасно упорна, – рассказывает Джонатан Дэйтон. – Она не играла в теннис, но была хорошо подготовлена атлетически, и всё равно занималась несколько месяцев, чтобы прийти в нужную форму». Карелл, сам неплохо играющий в теннис, тоже потратил немало времени на занятия с тренером Риггса – Лорни Куле. Привнести ощущение аутентичности в фильм старались все участники съёмочной группы – оператор Линус Сандгрен, лауреат премии «Оскар» за фильм «Ла-Ла Лэнд», создал в картине невероятно убедительный и в то же время свежий портрет 70-х, а художница по костюмам Мэри Зофрес заслужила похвалу от Кинг, выступавшей консультантом фильма, за то, как верно и точно были подобраны все образы. Но главным всё же было понять, насколько эта история сорокалетней давности по-прежнему резонирует сегодня. «Женщины повсюду по-прежнему продолжают ту же борьбу, что начала Билли Джин, – говорит Стив Карелл. – Нам было важно рассказать об этом, чтобы мы могли увидеть, какой путь мы уже проделали… и сколько нам ещё предстоит».