В 2018 году Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» завершает начатые и готовит к запуску сразу несколько новых проектов. В настоящий момент к выпуску готовится трагикомедия Александра Новикова-Янгинова «Звёзды», в которой главную роль — мигранта из Узбекистана — исполнил Виктор Сухоруков, а также документальная лента Юлии Морской «Убить нельзя оставить», рассказывающая о проблеме абортов.
Сразу две игровые полнометражные картины студии сосредоточены на воссоздании образа 90-х годов: это драма «Бык» режиссёра Бориса Акопова, находящаяся в разгаре съёмочного процесса и криминальная комедия «Печень» Ивана Снежкина, съёмки которой начнутся в июле этого года в Санкт-Петербурге.
Кроме того, продюсерским центром ведется работа над созданием первого сезона анимационного сериала «КосмоБадминтон», а традиционный выпуск шестого анимационного альманаха «Анимационный дебют-6» находится на стадии производства.
Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» был создан в 2011 году для поддержки и продвижения молодых и перспективных кинематографистов. Недавние выпускники ВГИКа, прошедшие собеседование и защитившие свои проекты в продюсерском центре, получают возможность профессиональной работы после окончания университета. В рамках комплексной программы, осуществляемой Продюсерским центром «ВГИК-Дебют», создаются игровые, документальные и анимационные проекты.
Генеральный директор Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Фёдор Попов: «Чрезвычайно важно выпускать как можно больше дебютного кино, поскольку оно не только даёт начинающим кинематографистам шанс реализовать себя в профессии, но создаёт перспективу развития киноиндустрии в целом. Сейчас мы дали путевку в жизнь уже пятерым режиссёрам. В настоящий момент в производстве находятся две картины, а на стадии разработки — уже семь проектов. Однако главное — не количество, а качество этих работ».
К настоящему времени закончена работа над игровым полнометражным фильмом «Звёзды» режиссёра Александра Новикова-Янгинова по сценарию драматурга Алексея Житковского. Продюсер картины — Федор Попов. «Звёзды» — это трагикомедия с элементами криминальной драмы, повествующая о драматической судьбе человека, приехавшего на заработки в Москву. Главный герой — Юрий Алексеевич Дербенев — учитель русского языка и литературы. Родился в 1961-м, в год первого полёта человека в космос — отсюда получил прозвище «Гагарин». Русский по национальности и узбек по паспорту, он вынужден отправиться в ставшую чужой для него столицу России, чтобы заработать денег на лечение тяжелобольной дочери. В Москве «Гагарин» сталкивается лицом к лицу с типичными проблемами мигрантов. Обстоятельства, в которые герой попадает волею судьбы, ставят его в нелёгкое положение: остаться честным человеком или пойти на преступление ценой сделки с совестью и спасти свою дочь. Главную роль в «Звёздах» исполнил Народный артист России Виктор Сухоруков, в ходе съёмок примеривший на себя образ штукатура, строителя и продавца на рынке. Среди партнёров актёра на съемочной площадке — Амаду Мамабаков, а также известные узбекские артисты — Сейдулла Молдаханов и Маруф Отаджанов. Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ.
Александр Новиков-Янгинов, режиссёр-постановщик: «Само название оказалось для меня знаковым. Это моя дебютная картина, и звезды так сошлись, что я стал режиссёром именно этого проекта. К тому же, главный герой фильма, как и я, русский из Узбекистана. Для меня это очень душевный момент. А вообще, «Звёзды» — некая метафора… Я считаю, что не бывает плохих или хороших людей, каждый действует, исходя из той ситуации, в которой находится. И только внутренний стержень или воспитание могут заставить человека совершить правильный поступок».
Вторым завершенным проектом продюсерского центра «ВГИК-Дебют» стала документальная лента режиссера Юлии Морской «Убить нельзя оставить». В самом названии картины заложен некий код, раскрывающий замысел автора. Этот код — возможность выбора: каждый сам решает, в каком месте ставить запятую. В фильме совершена попытка показать жизнь четырёх женщин, которые забеременели, не желая этого, и думали об аборте. Две из них аборт все-таки сделали. У двух других на свет появились дети. В своей картине режиссер Юлия Морская показывает, как изменилась жизнь этих женщин после того, как они поставили свою запятую. Продюсеры проекта — Фёдор Попов и Владимир Малышев.
Юлия Морская, режиссёр-постановщик: «С главной героиней фильма Светланой мы познакомились 14 лет назад, но о совершенном ей аборте я не знала. Какое-то время мы не общались, но после я наткнулась на один из её постов в социальной сети. Оказалось, что Света помогает молодым женщинам на грани аборта — психологически и даже материально, в случае, если женщина решает оставить ребёнка. Мы встретились со Светланой, она рассказала свою историю, и так родилась идея фильма. Остальными героинями картины стали бывшие Светины подопечные. Показывая дальнейшую судьбу этих четырёх женщин, мы ставим перед зрителем такие вопросы: Что хуже — сделать аборт или оставить ребёнка? Можно ли избавиться от проблем, избавившись от ребёнка? Оправдываются ли страхи тех, кто всё же не прервал беременность? И кто из женщин больше сожалеет о содеянном?»
В настоящее время в Твери при поддержке Министерства культуры РФ проходят съёмки полнометражной игровой картины дебютанта Бориса Акопова «Бык». Героев фильма застает эпоха девяностых: время настоящей криминальной войны и передела сфер влияния. Люди, которые оказались на сломе старого и нового режимов, выживают любимыми существующими способами. Пустые прилавки магазинов, экономическая дыра, преступные интриги — вот главные атрибуты «лихих девяностых». В центре сюжета Антон Быков и его «братья по оружию»: Македонский, Дуглас и Сава.
В полемике вокруг жизни в постсоветском пространстве центральная роль отводится неконтролируемой жестокости и обесцениванию человеческой жизни. Сценарий Бориса Акопова — это не просто взгляд на поколение или момент ностальгии. Фильм «Бык» — это демонстрация лучших моральных качеств в моменты отчаяния и боли.
История «Быка» — это рассказ о том, как остаться человеком, несмотря на смуту в стране и обществе.
Образ главного героя на экране воплотит молодой артист Юрий Борисов («Мотыльки», «Молодая гвардия», «Елена»), а роль парикмахерши Тани исполнит выпускница МХАТа Анастасия Милославская. Завершить работу над фильмом планируется в 2019 году.
Борис Акопов, режиссер-постановщик: «90-е — это время моего детства, время первого осознанного восприятия мира, с одной стороны, и значимый период в истории России, с другой. Важно помнить, что, несмотря на разруху в стране, в то время люди тоже умели любить и быть счастливыми. Главного героя картины, Антона Быкова, нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем. Он бандит, он совершает аморальные поступки, но делает это ради своей семьи. Герой попадает в сложное положение и вынужден делать то, что ему не нравится — в силу сложившихся обстоятельств и в силу времени. Бык и его младшие брат с сестрой выросли без отца, поэтому он берёт на себя их опеку, пытаясь заработать любыми возможными способами. Герой становится главой семьи, и в конечном счете жертвует собой ради сестры, брата и матери».
В июле 2018 года стартуют съёмки игрового полнометражного проекта «Печень» выпускника ВГИКа Ивана Снежника (мастерская Джаника Файзиева). Режиссёр сделает попытку воплотить на экране образ Москвы 90-х годов в несколько ироничном ключе. Криминальная комедия с интригующим сюжетом расскажет историю трёх подростков, отстраненных от выпускных экзаменов и решивших открыть собственный бизнес с весьма занимательным стартовым капиталом — человеческой печенью…
В настоящий момент картина находится в подготовительном периоде: идёт подбор актёров и ведётся работа над режиссёрским сценарием.
Иван Снежкин, режиссёр-постановщик: «Мне интересно снять кино про своих сверстников и очень любопытно попробовать воссоздать 90-е годы, которые я застал лишь в детстве. Мне кажется важным разрушить шаблон о 90-х, как о «лихих» годах, где повсюду бандиты в малиновых пиджаках и спортивных костюмах. Это уже всё видели, и соответственно это неинтересно. У нас в фильме будет другой образ времени. Вообще, мы постараемся удивить зрителей и самих себя по части художественного решения и атмосферы в картине. Наш фильм — это не просто комедия с криминальным сюжетом, это будет лента о взрослении нации. По крайней мере, мы ставим перед собой именно такую задачу».
Также, в работе находится первый сезон российского спортивного анимационного сериала «КосмоБадминтон» режиссёра Романа Сафарова и художника-постановщика Дмитрия Некрасова. Сериал расскажет о приключениях детей Максима, Сони и их друзей — волшебного Волана и говорящей Ракетки. В пилотной серии проекта герои отправятся на межгалактический турнир по бадминтону, защитят честь Земли и попытаются разгадать загадку исчезновения отца Максима — чемпиона мира по бадминтону Виктора Сорокина.
Создатели мультсериала планируют выпустить 13 серий, одна из которых уже готова, а две другие находятся на стадии производства. В работе над созданием «КосмоБадминтона» принимают участие художники-мультипликаторы — Екатерина Радько, Ольга Лисунова, Светлана Павлова и Андрей Шеремецинский, композитор Тони Лаубингер, звукорежиссёр Денис Малов. Продюсеры — Федор Попов и Владимир Малышев.
Роман Сафаров, режиссёр: «Мы с Димой Некрасовым сами увлекаемся игрой в бадминтон, поэтому и решили создать анимационный сериал про этот вид спорта. Подобных детских сериалов про бадминтон еще никто не делал. Помимо познавательных деталей, обучающих игре в бадминтон, в мультсериале будет присутствовать сквозной сюжет — детективная история, которая может заинтересовать не только детей, но и их родителей. Сериал будет выполнен в технике 2D-анимации с использованием компьютерной графики и спецэффектов. Первую серию мы делали в программе «Adobe Animate», последующие планируем делать в другой программе с использованием покадровой анимации, более живой и пластичной».
Шестой выпуск традиционного альманаха «Анимационный дебют ВГИК-6», находится на стадии производства. Альманах включает в себя шесть короткометражных мультфильмов, среди которых: «Стая» Алины Натахиной про отношения человека и волка, «Как Мельес на Луну летал» Алёны Куликовой, возрождающий мельесовское «Путешествие на Луну», «Война мировЪ» Василия Южалова, перенесший фантастические романы Джорджа Уэллса на «отечественную почву», «Гуляй-Гуляй бродил по свету» Алексея Галкина, пропитанный кошачьей философией.
За семь лет Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» успешно реализовал такие полнометражные игровые проекты, как «Вакантна жизнь шеф-повара» Рустама Ильясова, получивший специальный приз за лучший дебют Международного кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге, «Дефиле» режиссёра Виталия Суслина, чья следующая работа «Голова два уха» завоевала Приз имени Григория Горина за лучший сценарий и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» в 2017 году, «Дух в движении» режиссёров Софии Гевейлер, Юлии Бывшевой и Софии Кучер, отмеченный множеством призов на российских и международных фестивалях и получивший премию президента Российской Федерации за воплощение гуманистических идеалов, «Рок» Ивана Шахназарова, награжденный одним из главных призов на «Балтийских дебютах» в Калининграде, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» режиссёра Александра Ханта, завоевавший Гран-При в программе East of the West на фестивале в Карловых Варах, Гран-При 25-го фестиваля российского кино «Окно в Европу», а в 2018 году получивший приз «Открытие года» Национальной кинопремии «Ника», а также несколько анимационных альманахов. Благодаря возможности снять дебютные картины, все эти молодые кинематографисты начали свой путь в профессии и продолжают успешно существовать в ней и по сей день.
Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» создан в 2011 года с целью поддержки и продвижения молодых перспективных выпускников ВГИКа, а также соединения знаний и навыков, полученных за годы учебы в институте с профессиональной практической деятельностью после его окончания.
Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» с момента основания реализует комплексную программу поддержки молодых специалистов-выпускников ВГИКа, в рамках которой создаются игровые, документальные и анимационные проекты.