«Союзмультфильм» намерен представить финальную часть мультипликационной трилогии в белом медвежонке по имени Умка. Спустя 50 лет после выхода первого мультфильма зрителей ждет долгожданная встреча с любимым героем. Спонсором картины стала крупнейшая нефтяная компания России «Роснефть».
Сюжет мультфильма расскажет об искренних семейных взаимоотношениях и дружбе, а также отметит важность доброго отношения к братьям нашим меньшим. В первой части Умка познаёт мир, во второй – взрослеет и отправляется в путешествие. В третьей части медвежонок возвращается домой. Мультфильм создан по классической модели трилогии, содержащей онтологию, инициацию и возвращение. Целью «Союзмультфильма» было создание долгожданной встречи мишки со зрителем, а также завершение философской притче о белом герое.
По словам председателя правления «Союзмультфильма», Юлианы Слащёвой, финальная картина подарит российскому зрителю приятные воспоминания, и заставит поверить во что-то хорошее. Мультфильм станет прекрасным подарком российским зрителям под новогоднюю ёлочку. Новая серия «Умки» будет трогательной встречей с любимым героем для детей, которые уже выросли и сами стали родителями, и приятным открытием для нынешних ребят.