Домой / Каннский кинофестиваль / Россия представит рекордные 5 фильмов в официальной программе Каннского кинофестиваля

Россия представит рекордные 5 фильмов в официальной программе Каннского кинофестиваля

8 мая 2018 года во Франции стартует 71-й Каннский международный кинофестиваль. Россия в этом году представляет 5 фильмов в официальной программе кинофорума. Это рекорд за последние годы. Сразу два российских фильма вошли в основной конкурс фестиваля — биографический фильм «Лето» режиссёра Кирилла Серебренникова и социальная драма «Айка» режиссёра Сергея Дворцевого.

Сюжет картины «Лето» основан на малоизвестных фактах биографии культового певца Виктора Цоя. Действие фильма разворачивается летом 1981 года в Ленинграде, где под влиянием Led Zeppelin, Дэвида Боуи и других западных рок-звёзд зарождается русский рок. Продажи картины стартовали на Берлинском кинорынке — права выкупила кинокомпания Charades, основанная бывшими топ-менеджерами известных европейских дистрибьютеров Wild Bunch, Gaumont и Studiocanal. Продюсирует картину российская кинокомпания Hype Film и французская Kinovista. «Лето» — копродукция между Россией и Францией, снята при поддержке Национального центра кинематографии (CNC).

Картина «Айка» снята при поддержке Министерства культуры России и в копродукции пяти компаний: студия Сергея Дворцевого «Кинодвор», «Pallas Film», продюсер Танасис Каратанос (Thanassis Karathanos, Германия), «Otter Films», продюсер Анна Видра (Anna Wydra, Польша), «Juben pictures», продюсеры Луна Вонг и Жу Ли (Luna Wang, Zhu Li, Китай), Евразия Фильм Продакшн, продюсер Гульнара Сарсенова (Казахстан). Со слов режиссёра, драма повествует о девушке — мигрантке из Киргизии, которая родила ребёнка в Москве и была вынуждена оставить его в роддоме, о её душевных переживаниях и зарождающемся чувстве материнства. Детали проекта будут раскрыты на фестивале.

Сергей Дворцевой, режиссёр: «Участие в Каннском фестивале — дверь в мировой кинематограф. В 2008 году я представлял в Канне «Тюльпан», и был рад самому факту участия, но когда мы получили главный приз, это было невероятное ощущение, огромное количество предложений, знакомства с талантливыми людьми со всего мира. Я рад вернуться на фестиваль, который искренне считаю лучшим в мире».

В состав основного жюри этого года, которое возглавляет звезда мирового кино Кейт Бланшет, вошел российский режиссёр Андрей Звягинцев. Его картины неоднократно становились лауреатами Каннского кинофестиваля в разные годы.

Еще один фильм из России будет представлен на 71-м Каннском кинофестивале в программе Cinefondation — короткометражная картина режиссёра Игоря Поплаухина «Календарь». Это рассказ о женщине, которая раз в несколько месяцев отправляется в странные путешествия.

Игорь Поплаухин, режиссёр: «Этот фильм мы снимали без оглядки на конъюнктуру. Нам интересно было придать окружающей действительности особый художественный стиль, как в живописи, не снимать кино про «обшарпанную Россию». Неожиданно для нас эта экспериментальная во многих аспектах работа привлекла внимание крупного фестиваля — фильм попал в программу короткометражных фильмов Cinefondation Каннского кинофестиваля».

Одна из артовых секций Каннского кинофестиваля «Неделя критики» посвящена поиску новых талантливых режиссёров. В разные годы эта конкурсная программа открыла миру Отара Иоселиани, Бернардо Бертолуччи, Лео Каракса, Гильермо дель Торо, Вонга Карвая, Франсуа Озона и многих других ярких кинематографистов. В этом году Россия представлена в конкурсе короткометражной картиной молодого режиссёра Михаила Бородина «Я нормальный». Это двадцатиминутный фильм о старшекласснике Саше, живущем в небольшом поселке в маргинальной среде. Он вынужден притворятся, чтобы соответствовать окружающему его обществу, быть грубым хулиганом, но на самом деле он высокоразвитый интеллектуал, который мечтает вырваться из этого болота. Единственная возможность изменить реальность — поступление в вуз, к чему Саша основательно готовится, однако непонимание близких и отсутствие поддержки со стороны его любимой создает ему преграды. Казалось бы новая жизнь уже близко, но старая неумолимо тянет его назад вниз и иногда кажется, что он уже не готов с ней расстаться.

Михаил Бородин, режиссёр: «Только приглашение в конкурс такого фестиваля уже большая честь и ответственность. Для меня очень важно, что фильм взяли именно в программу «Недели критики», одну из старейших и авторитетных. Наш фильм о ребятах живущих в небольшом российском городке. Мы старались рассказать честную и современную историю о молодых людях в России 2018».

В рамках программы «Каннская классика», одной из самых популярных среди киноманов секций Каннского кинофествиаля, представят восстановленную специалистами киноконцерна «Мосфильм» картину выдающегося режиссёра Сергея Бондарчука «Война и мир. Андрей Болконский», первый фильм киноэпопеи в четырёх частях. Эта экранизация одноимённого романа Льва Толстого, считается одной из самых высокобюджетных в истории советского кинематографа.

Карен Шахназаров, Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «Картины, восстановленные специалистами «Мосфильма», регулярно участвуют в самых престижных международных кинофестивалях – Каннском, Венецианском, Берлинском. Всю работу по реставрации фильмов уже много лет мы проводим за счет собственных средств, восстановив за это время уже более 80 фильмов. И тот факт, что это не первая картина «Мосфильма», отобранная для показа зрителям в рамках секции «Каннская классика» говорит о том, что мы на правильном пути. Для нас это шанс не только продемонстрировать технические возможности киноконцерна, но и познакомить современного зрителя с фондом классического российского кино в наилучшем качестве. Участие в Каннском кинофестивале очень почетно для нас и позволяет зрителям дать оценку нашей безвозмездной акции по сохранению культурного наследия».

Цифровая реставрация картины «Война и мир» (1965-1967гг.), продолжалась около полутора лет и была завершена в 2017 г. Для специалистов «Мосфильма», занимавшихся комплексом работ по восстановлению фильма в высоком разрешении, этот проект был самым сложным. После оцифровки пленки была пройдена вся технологическая цепочка процесса цифровой реставрации: цветокоррекция, стабилизация изображения, покадровая «чистка» с устранением специфических дефектов. Параллельно велась работа по цифровой реставрации звука с приведением его к современным требованиям.

Федор Бондарчук, режиссёр: «С Каннским фестивалем мою семью всегда связывали самые тёплые воспоминания, в 1956 моя мама, Ирина Скобцева, лично представляла фильм Отелло, где она сама исполнила главную женскую роль и который получил приз за лучшую режиссуру, а я родился в год, когда мой отец, Сергей Бондарчук, вошёл в состав жюри. И я особенно рад, что в этом году зрители фестиваля смогут увидеть отреставрированную версию его выдающейся картины «Война и мир» в программе классики. Командой Мосфильма была проделана колоссальная работа по реставрации изображения, более того был полностью восстановлен звук».

Проверьте также

На Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера «Убийц цветочной луны»

Накануне на 76-м по счету Каннском фестивале вне конкурса прошёл первый показ криминального триллера Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *