Строка новостей
Домой / Новости кино / Итоги работы российского стенда на FILMART в Гонконге

Итоги работы российского стенда на FILMART в Гонконге

С 19 по 22 марта в Гонконге прошел 22-й международный кино- и телевизионный рынок FILMART (Hong Kong International Film&TV Market). По данным организаторов Международного кинорынка, в этом году приняло участие более 900 экспонентов из 37 стран мира, среди которых профессионалы из США, Великобритании, Канады, Кореи, Японии, Сингапура, Филиппин, Индии и Вьетнама.

РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы и ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» представило на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide (Hong Kong Convention&Exhibition Centre, стенд №1С – Е26), новинки российского кинематографа и анимации, а также актуальную информацию о современном российском кинопроизводстве.

В этом году на FILMART был представлен дебютный проект — форум кинокомиссий, где презентовали свои стенды национальные агентства и комиссии, оказывающие содействие в организации и сопровождении съемочного процесса в разных странах и городах.

При участии Правительства города Москвы РОСКИНО в Гонконге на объединённом стенде российских кинематографистов представило Кинокомиссию Москвы. Международные продюсеры и локейшн-менеджеры проявили большой интерес к услугам Кинокомиссии. Сотрудниками Роскино было проведено более 50 встреч с представителями крупных азиатских кинокомпаний и ассоциаций продюсеров, государственных институтов и кинокомиссий. Представители многих продакшн-компани, таких как: IGlOO Films, Shaw Brothers, Just Creative Studio, Tiany Media, Media Quiz, Taiwan Cinema, Hangzon Pavilion, Huace Group, New Culture, Mel Ah Entertainment, Mega-Vision, Emperor Motion Pictures, Sun Entertainment Culture, Salon Films проявили высокий интерес к съёмкам в Москве.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Гонконг традиционно интересен возможностью представить проекты азиатским байерам, почти все российские проекты в этот раз так или иначе оказались востребованы. Когда компании закроют сделки, мы можем говорить более точно о финансовом успехе, а в данный момент отметим, что наибольший интерес вызвали анимационные проекты из России, а наиболее активными байерами по отношению к нашему кино, проявили себя закупщики из Китая. Что касается Московской Кинокомиссии, печатные и видео материалы, демонстрирующие город и его возможности по проведению съёмок, на всех заинтересованных в международном производстве продюсеров и локейшен менеджеров из Азии, произвели впечатление и желание узнать больше о реальном положении дел уже на месте. Многие планируют приезжать и знакомится с местными производственными компаниями».

Ключевым событием FILMART стал 16-й Гонконгский форум по финансированию кино (HAF), на котором финансисты, продюсеры, инвесторы и дистрибьюторы обсудили возможности сотрудничества. Из 370 проектов из более чем 40 стран, включая Гонконг, Австралию, Китай, Германию, Индию, Казахстан, США и Вьетнам было отобрано всего 25 для основной программы форума. В этом году впервые была представлена Россия. Сразу два российских фильма попали в основную программу: «На дальних рубежах» (Режиссёр: Максим Дашкин) и «Ревность» (Режиссёр: Нигина Сайфуллаева).

Сергей Корнихин, продюсер проекта «Ревность»: «Мы очень воодушевлены тем, что нас отобрали на Гонконгский форум. Во-первых, решение взыскательной комиссии свидетельствует о фестивальном и коммерческом потенциале проекта (отобрано только 25 заявок из 370). Во-вторых, во время презентации мы увидели, что многие азиатские партнёры по-настоящему глубоко вникли в нашу тему, сюжет, проблематику. То есть вопросы, которые мы поднимаем в «Ревности», будучи очень личными, в то же время достаточно универсальны, чтобы увлечь не только европейских зрителей и партнёров, но и Азию.

В отличие от, например, Таллинского форума (где мы тоже представляли проект), в Гонконге ты не можешь сам бронировать встречи с потенциальными партнёрами — только они имеют возможность бронировать встречи с тобой. Такая система позволяет точно взвесить качество «спроса» на твой проект.

Мы очень рады, что среди тех, кто назначил нам переговоры, были и финансисты, и дистрибьюторы и сэйлс-компании, и фестивальные отборщики со всего мира. На этапе фандрайзинга сделки не заключаются за один день, поэтому с рядом партнёров переговоры продолжатся после утверждения кастинга, с кем-то — после того, как мы определимся с сэйлс-компанией, кто-то будет ждать первой сборки фильма».

На форуме работала лаборатория для развития проектов, находящихся на стадии производства — «Work in Progress» (WIP Lab), где было заявлено 10 фильмов из разных стран, три из России: «Мой маленький» (Режиссёр: Сергей Дворцевой), «Простой карандаш» (Режиссёр: Наталья Назарова) и копродакшн Россия-Франция-Эстония — «Человек, который удивил всех» (Режиссёры: Наталья Меркулова и Алексей Чупов).

Катя Филиппова, продюсер Кинокомпании Пан АТлантик: «Потрясающее по размаху и уровню организации индустриальное событие, охватывающее все виды кино, ТВ и видео производства. Профессиональная программа WIP HAF, в которой участвовали мы с фильмом «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, созданного при поддержке Министерства Культуры России, Эстонского Института Кино и «Евримажа», посвящён исключительно артхаусному кино на финальной стадии производства. Мы получили уникальную возможность, благодаря этой площадке, заявить о себе в профессиональной среде фестивальных отборщиков, дистрибьютеров, байеров и сейлз компаний. Фильм получил активный отклик от отборщиков главных фестивалей мира — Венеции, Локарно, Берлина.

Провели переговоры с крупными европейскими компаниями по поводу продаж. Всё это исключительно важно для технологии продвижения артхауса и не только накануне большого фестивального сезона».

На стенде РОСКИНО — ROSKINO – Russian Cinema Worldwide в рамках FILMART компания Марс Медиа представила ряд новых проектов. Высокий интерес вызвал военно-приключенческий экшен «Т-34» (Режиссёр: Алексей Сидоров) у таких стран как Китай, Гонконг, Тайвань, Яполния, Южная Корея, Малайзия и Сингапур. Были сделаны предложения, которые в данный момент компания анализирует и обсуждает.

Мистическая мелодрама «Идеальные» (Режиссёр: Кирилл Плетнёв) привлекла партнеров из Китая, Японии и Кореи — все ждут рыночного показа фильма на каннском кинорынке Marche Du Film.

Мила Розанова, руководитель отдела международных продаж Марс Медиа: «Мы показали новые материалы по нашему масштабному проекту Т-34 и заявили российскую дату релиза — 27 декабря. Это вызвало особенный интерес у китайских партнеров — мы ведём активные переговоры по территории и надеемся финализировать сделку в ближайшие месяцы. На каннском кинорынке мы планируем показать новые материалы и начать закрывать сделки. Также интерес азиатских байеров вызвали новые проекты «Марс Медиа» «Идеальные» Кирилла Плетнёва и «Танец с Саблями» Юсупа Разыкова — материалы по ним мы также планируем показать на каннском кинорынке».

Компания WIZART представила на рынке проекты, готовящиеся к выходу в конце 2018 года — продолжения мультфильмов «Волки и Овцы» (Режиссёр: Владимир Николаев) и «Снежная Королева» (Режиссёры: Алексей Цицилин, Роберт Ленс), а также новый телесериал «Снежные истории» (Режиссёр: Алексей Замыслов), который поддержит франшизу «Снежная Королева». Представители компании WIZART провели ряд встреч со своими азиатскими партнёрами.

Юрий Москвин, генеральный продюсер компании Wizart: «Можем резюмировать, что для компании Wizart кинорынок прошел успешно. Представители Wizart провели встречи с китайскими кинопрокатчиками, есть большой спрос на анимационный фильм «Снежная Королева: Зазеркалье» в преддверии выхода третьей части франшизы в Китае 5 апреля. Надо отметить, что к выходу фильма «Снежная Королева: Огонь и Лёд» в Китае Wizart Animation работает над созданием набора стикеров для самого популярного в Поднебесной мессенджера — wechat.

Анимационный фильм «Волки и овцы: Ход свиньей» также интересен прокатчикам и в настоящее время ведутся переговоры по покупке сиквела. Напомним, что уже этим летом партнёрами Flame Node Entertainment и при поддержке China Film Group запланирован выход «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение» в Китае».

Группа компаний «Рики» на кинорынке FILMART в Гонконге представила новый полнометражный анимационный фильм «Смешарики. ДежаВю» (Режиссёр: Денис Чернов), а также два фильма, находящиеся на стадии производства — «Мой Домовой» (Режиссёр: Денис Чернов) и «Детский мир» (рабочее название) (Режиссёр: Денис Чернов). В рамках кинорынка прошла азиатская премьера фильма «Смешарики. ДежаВю», на которую были приглашены партнеры группы компаний, а также дистрибьюторы и кинопрокатчики из Китая и Гонконга.

Во время кинорынка компания Odins Eye Entertainment, занимающаяся международной дистрибуцией фильма «Смешарики. ДежаВю» на большинстве территорий, объявила о закрытии сделок по следующим территориям: Великобритания (Signature), Ближний Восток (Phoenicia), Вьетнам (Skyline) и бывшая Югославия (Dexin).

Диана Юринова, Заместитель генерального продюсера по международному развитию ГК «Рики»: «В Китае очень высокая конкуренция как среди компаний, производящих фильмы, так и среди компаний, занимающихся кинотеатральным прокатом. В стране, где более 45 000 кинозалов, затраты на маркетинг достаточно высокие. Как следствие, ни один независимый, неамериканский зарубежный анимационный фильм еще не достигал коммерческого и зрительского успеха в китайском прокате. В связи с этим мы очень внимательно подходим к выбору партнера в Китае, чтобы выбрать сильную и опытную компанию, которая сможет успешно реализовать права на прокат нашего фильма».

Две новые комедии — «Рейтинг» (Режиссёр: Александр Чернов) и «Только не они» (Режиссёры: Александр Бойков и Максим Рыбаков) представила на кинорынке Art Pictures Studio Фёдора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Представители компании провели ряд встреч с ключевыми партнерами по этим проектам.

Planeta Inform Film Distribution презентовала в Гонконге драму «Непрощённый» (Режиссёр: Сарик Андреасян), фильм ужасов «Фото На Память» (Режиссёр: Антон Зенкович) и комедию «Я Худею» (Режиссёр: Алексей Нужный).

Анастасия Баньковская, глава Planeta Inform Film Distribution: «Для нас этот кинорынок традиционно является важным этапом между прошедшим кинорынком EFM в Берлине и предстоящим Marche du Film в Каннах.

Planeta Inform на стенде Роскино в Гонконге провели более 45 встреч. Среди них были как наши постоянные партнеры, так и новые быйеры из Китая, Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Лицензия на новый фильм Сарика Андреасяна «Непрощённый» с Дмитрием Нагиевым в главной роли была продана на территорию Китая».

За четыре дня 22-й международный кино- и телевизионный рынок FILMART посетило более 8700 человек, что на 9% больше показателей предыдущего года. Состоялось более 60 специальных мероприятий, включая премьеры, профессиональные семинары, конференции и т.д.

Проверьте также

Дженнифер Лоуренс отказалась от участия в новом проекте «Мир Юрского периода»

Актриса Дженнифер Лоуренс имела возможность возглавить перезапуск франшизы «Мир Юрского периода». Однако на предложение поработать над проектом актриса ответила отказом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *