Домой / Новости кино / Итоги работы российского стенда на FILMART в Гонконге

Итоги работы российского стенда на FILMART в Гонконге

С 19 по 22 марта в Гонконге прошел 22-й международный кино- и телевизионный рынок FILMART (Hong Kong International Film&TV Market). По данным организаторов Международного кинорынка, в этом году приняло участие более 900 экспонентов из 37 стран мира, среди которых профессионалы из США, Великобритании, Канады, Кореи, Японии, Сингапура, Филиппин, Индии и Вьетнама.

РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы и ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» представило на стенде ROSKINO – Russian Cinema Worldwide (Hong Kong Convention&Exhibition Centre, стенд №1С – Е26), новинки российского кинематографа и анимации, а также актуальную информацию о современном российском кинопроизводстве.

В этом году на FILMART был представлен дебютный проект — форум кинокомиссий, где презентовали свои стенды национальные агентства и комиссии, оказывающие содействие в организации и сопровождении съемочного процесса в разных странах и городах.

При участии Правительства города Москвы РОСКИНО в Гонконге на объединённом стенде российских кинематографистов представило Кинокомиссию Москвы. Международные продюсеры и локейшн-менеджеры проявили большой интерес к услугам Кинокомиссии. Сотрудниками Роскино было проведено более 50 встреч с представителями крупных азиатских кинокомпаний и ассоциаций продюсеров, государственных институтов и кинокомиссий. Представители многих продакшн-компани, таких как: IGlOO Films, Shaw Brothers, Just Creative Studio, Tiany Media, Media Quiz, Taiwan Cinema, Hangzon Pavilion, Huace Group, New Culture, Mel Ah Entertainment, Mega-Vision, Emperor Motion Pictures, Sun Entertainment Culture, Salon Films проявили высокий интерес к съёмкам в Москве.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Гонконг традиционно интересен возможностью представить проекты азиатским байерам, почти все российские проекты в этот раз так или иначе оказались востребованы. Когда компании закроют сделки, мы можем говорить более точно о финансовом успехе, а в данный момент отметим, что наибольший интерес вызвали анимационные проекты из России, а наиболее активными байерами по отношению к нашему кино, проявили себя закупщики из Китая. Что касается Московской Кинокомиссии, печатные и видео материалы, демонстрирующие город и его возможности по проведению съёмок, на всех заинтересованных в международном производстве продюсеров и локейшен менеджеров из Азии, произвели впечатление и желание узнать больше о реальном положении дел уже на месте. Многие планируют приезжать и знакомится с местными производственными компаниями».

Ключевым событием FILMART стал 16-й Гонконгский форум по финансированию кино (HAF), на котором финансисты, продюсеры, инвесторы и дистрибьюторы обсудили возможности сотрудничества. Из 370 проектов из более чем 40 стран, включая Гонконг, Австралию, Китай, Германию, Индию, Казахстан, США и Вьетнам было отобрано всего 25 для основной программы форума. В этом году впервые была представлена Россия. Сразу два российских фильма попали в основную программу: «На дальних рубежах» (Режиссёр: Максим Дашкин) и «Ревность» (Режиссёр: Нигина Сайфуллаева).

Сергей Корнихин, продюсер проекта «Ревность»: «Мы очень воодушевлены тем, что нас отобрали на Гонконгский форум. Во-первых, решение взыскательной комиссии свидетельствует о фестивальном и коммерческом потенциале проекта (отобрано только 25 заявок из 370). Во-вторых, во время презентации мы увидели, что многие азиатские партнёры по-настоящему глубоко вникли в нашу тему, сюжет, проблематику. То есть вопросы, которые мы поднимаем в «Ревности», будучи очень личными, в то же время достаточно универсальны, чтобы увлечь не только европейских зрителей и партнёров, но и Азию.

В отличие от, например, Таллинского форума (где мы тоже представляли проект), в Гонконге ты не можешь сам бронировать встречи с потенциальными партнёрами — только они имеют возможность бронировать встречи с тобой. Такая система позволяет точно взвесить качество «спроса» на твой проект.

Мы очень рады, что среди тех, кто назначил нам переговоры, были и финансисты, и дистрибьюторы и сэйлс-компании, и фестивальные отборщики со всего мира. На этапе фандрайзинга сделки не заключаются за один день, поэтому с рядом партнёров переговоры продолжатся после утверждения кастинга, с кем-то — после того, как мы определимся с сэйлс-компанией, кто-то будет ждать первой сборки фильма».

На форуме работала лаборатория для развития проектов, находящихся на стадии производства — «Work in Progress» (WIP Lab), где было заявлено 10 фильмов из разных стран, три из России: «Мой маленький» (Режиссёр: Сергей Дворцевой), «Простой карандаш» (Режиссёр: Наталья Назарова) и копродакшн Россия-Франция-Эстония — «Человек, который удивил всех» (Режиссёры: Наталья Меркулова и Алексей Чупов).

Катя Филиппова, продюсер Кинокомпании Пан АТлантик: «Потрясающее по размаху и уровню организации индустриальное событие, охватывающее все виды кино, ТВ и видео производства. Профессиональная программа WIP HAF, в которой участвовали мы с фильмом «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, созданного при поддержке Министерства Культуры России, Эстонского Института Кино и «Евримажа», посвящён исключительно артхаусному кино на финальной стадии производства. Мы получили уникальную возможность, благодаря этой площадке, заявить о себе в профессиональной среде фестивальных отборщиков, дистрибьютеров, байеров и сейлз компаний. Фильм получил активный отклик от отборщиков главных фестивалей мира — Венеции, Локарно, Берлина.

Провели переговоры с крупными европейскими компаниями по поводу продаж. Всё это исключительно важно для технологии продвижения артхауса и не только накануне большого фестивального сезона».

На стенде РОСКИНО — ROSKINO – Russian Cinema Worldwide в рамках FILMART компания Марс Медиа представила ряд новых проектов. Высокий интерес вызвал военно-приключенческий экшен «Т-34» (Режиссёр: Алексей Сидоров) у таких стран как Китай, Гонконг, Тайвань, Яполния, Южная Корея, Малайзия и Сингапур. Были сделаны предложения, которые в данный момент компания анализирует и обсуждает.

Мистическая мелодрама «Идеальные» (Режиссёр: Кирилл Плетнёв) привлекла партнеров из Китая, Японии и Кореи — все ждут рыночного показа фильма на каннском кинорынке Marche Du Film.

Мила Розанова, руководитель отдела международных продаж Марс Медиа: «Мы показали новые материалы по нашему масштабному проекту Т-34 и заявили российскую дату релиза — 27 декабря. Это вызвало особенный интерес у китайских партнеров — мы ведём активные переговоры по территории и надеемся финализировать сделку в ближайшие месяцы. На каннском кинорынке мы планируем показать новые материалы и начать закрывать сделки. Также интерес азиатских байеров вызвали новые проекты «Марс Медиа» «Идеальные» Кирилла Плетнёва и «Танец с Саблями» Юсупа Разыкова — материалы по ним мы также планируем показать на каннском кинорынке».

Компания WIZART представила на рынке проекты, готовящиеся к выходу в конце 2018 года — продолжения мультфильмов «Волки и Овцы» (Режиссёр: Владимир Николаев) и «Снежная Королева» (Режиссёры: Алексей Цицилин, Роберт Ленс), а также новый телесериал «Снежные истории» (Режиссёр: Алексей Замыслов), который поддержит франшизу «Снежная Королева». Представители компании WIZART провели ряд встреч со своими азиатскими партнёрами.

Юрий Москвин, генеральный продюсер компании Wizart: «Можем резюмировать, что для компании Wizart кинорынок прошел успешно. Представители Wizart провели встречи с китайскими кинопрокатчиками, есть большой спрос на анимационный фильм «Снежная Королева: Зазеркалье» в преддверии выхода третьей части франшизы в Китае 5 апреля. Надо отметить, что к выходу фильма «Снежная Королева: Огонь и Лёд» в Китае Wizart Animation работает над созданием набора стикеров для самого популярного в Поднебесной мессенджера — wechat.

Анимационный фильм «Волки и овцы: Ход свиньей» также интересен прокатчикам и в настоящее время ведутся переговоры по покупке сиквела. Напомним, что уже этим летом партнёрами Flame Node Entertainment и при поддержке China Film Group запланирован выход «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение» в Китае».

Группа компаний «Рики» на кинорынке FILMART в Гонконге представила новый полнометражный анимационный фильм «Смешарики. ДежаВю» (Режиссёр: Денис Чернов), а также два фильма, находящиеся на стадии производства — «Мой Домовой» (Режиссёр: Денис Чернов) и «Детский мир» (рабочее название) (Режиссёр: Денис Чернов). В рамках кинорынка прошла азиатская премьера фильма «Смешарики. ДежаВю», на которую были приглашены партнеры группы компаний, а также дистрибьюторы и кинопрокатчики из Китая и Гонконга.

Во время кинорынка компания Odins Eye Entertainment, занимающаяся международной дистрибуцией фильма «Смешарики. ДежаВю» на большинстве территорий, объявила о закрытии сделок по следующим территориям: Великобритания (Signature), Ближний Восток (Phoenicia), Вьетнам (Skyline) и бывшая Югославия (Dexin).

Диана Юринова, Заместитель генерального продюсера по международному развитию ГК «Рики»: «В Китае очень высокая конкуренция как среди компаний, производящих фильмы, так и среди компаний, занимающихся кинотеатральным прокатом. В стране, где более 45 000 кинозалов, затраты на маркетинг достаточно высокие. Как следствие, ни один независимый, неамериканский зарубежный анимационный фильм еще не достигал коммерческого и зрительского успеха в китайском прокате. В связи с этим мы очень внимательно подходим к выбору партнера в Китае, чтобы выбрать сильную и опытную компанию, которая сможет успешно реализовать права на прокат нашего фильма».

Две новые комедии — «Рейтинг» (Режиссёр: Александр Чернов) и «Только не они» (Режиссёры: Александр Бойков и Максим Рыбаков) представила на кинорынке Art Pictures Studio Фёдора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Представители компании провели ряд встреч с ключевыми партнерами по этим проектам.

Planeta Inform Film Distribution презентовала в Гонконге драму «Непрощённый» (Режиссёр: Сарик Андреасян), фильм ужасов «Фото На Память» (Режиссёр: Антон Зенкович) и комедию «Я Худею» (Режиссёр: Алексей Нужный).

Анастасия Баньковская, глава Planeta Inform Film Distribution: «Для нас этот кинорынок традиционно является важным этапом между прошедшим кинорынком EFM в Берлине и предстоящим Marche du Film в Каннах.

Planeta Inform на стенде Роскино в Гонконге провели более 45 встреч. Среди них были как наши постоянные партнеры, так и новые быйеры из Китая, Японии, Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Лицензия на новый фильм Сарика Андреасяна «Непрощённый» с Дмитрием Нагиевым в главной роли была продана на территорию Китая».

За четыре дня 22-й международный кино- и телевизионный рынок FILMART посетило более 8700 человек, что на 9% больше показателей предыдущего года. Состоялось более 60 специальных мероприятий, включая премьеры, профессиональные семинары, конференции и т.д.

Проверьте также

Мартин Скорсезе развеял слухи о своём уходе из кино

Режиссёр Мартин Скорсезе прокомментировал прекращение работы сразу над двумя проектами – байопиками Иисуса Христа и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *