3 июня в рамках Петербургского международного экономического форума 2017 (ПМЭФ) прошла панельная сессия, участники которой обсудили место России в мировом кинопроцессе.

Участники сессии затронули такие вопросы, как место и роль России в мировом кинопроцессе, обсудили специфику работы в ко-продукции, российскую финансовую инфраструктуру, необходимую для эффективного функционирования киноиндустрии, а также шаги, которые необходимо предпринять нашей стране, чтобы стать полноценным партнером для мировых лидеров индустрии кино.

Одной из важных тем обсуждения, поднятой участниками панельной сессии, стала современная анимация. Были затронуты вопросы российского анимационного контента, его дистрибуции на мировом рынке, а также перспективы развития:

«Сейчас, чтобы развивать российские [анимационные] проекты, делать их только на один рынок невозможно. Ты добиваешься успеха, ориентируясь на глобальный рынок, делая проект прежде всего для него», — отметил президент «Ассоциации анимационного кино», Генеральный продюсер Группы Компаний «Рики» Илья Попов. — «Главный тренд в том, что меняется модель потребления контента и коммуникации создателя со зрителем. Цифровые интернет-площадки выходят на первый план. Это позволяет адресно реагировать на запрос, создавать продукт, который будет интересен зрителям».

«Мы недавно встречались с Президентом России, как раз говорили о поддержке российской анимации. Совсем скоро студия «Союзмультфильм» будет совсем другой. Мы активно работаем над созданием российского анимационного технопарка на базе «Союзмультфильма», где смогут работать в том числе и менее крупные российские анимационные студии», — говорит председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева. — «Мы планируем изучить успешный мировой опыт. За последние 10 лет корейцы переместились из конца первой сотни в первую пятерку в мировом рейтинге анимационных держав. В ближайшие дни у меня запланирована встреча с главой Корейского государственного агентства по поддержке креативных индустрий. В том числе мы будем обсуждать, как Южной Корее удалось сделать такой прорыв, какая для этого нужна поддержка государства и бизнеса, что для этого необходимо структурно и технологически».