В пятницу 30 марта в Москве состоялась официальная пресс-конференция, посвящённая Московского международному Кинофестивалю, который в этом году станет юбилейный 40-м. В ней приняли участие: программный директор ММКФ, кинокритик Кирилл Разлогов, директор по связям с общественностью фестиваля Пётр Шепотинник, председатель отборочной комиссии ММКФ Андрей Плахов, куратор программы «Свободная мысль» и конкурса Документального кино Григорий Либергал и генеральный директор Московского международного кинофестиваля Наталья Сёмина.
На пресс-конференции была представлена основная программа, рассказано о внеконкурсной программе, приведены списки жюри, а также назван фильм, который будет открывать ММКФ.
Начнём с самого интересного. Всего за день до начала конференции в качестве открывающей ММКФ была выбрана кинокартина Ферзана Озпетека «Неаполь под пеленой». Стоит сказать, что этот фильм входит в список претендентов на получение статуэтки «Святой Георгий». Было отмечено, что выбор этой кинокартины рискованный, так как в ней содержатся элементы мистики и эротики, да и сама картина не простая.
В основной конкурс из всего многообразия фильмов отобрано 15 работ:
«12-й человек» (Норвегия, 2017), режиссёр Харальд Цварт,
«Воспоминания солдата» (Республика Корея, 2017), режиссёр Ким Джэхан,
«Гаспар едет на свадьбу» (Франция/Бельгия, 2018), режиссёр Антонии Кордье,
«Гнев» (Португалия / Франция / Бразилия, 2018), режиссёр Серхио Трефо,
«Год Леона» (Аргентина, 2017), режиссёр Мерседес Лаборде,
«Заблудшие» (Новая Зеландия, 2018), режиссёр Дастин Финели,
«Неаполь под пеленой» (Италия, 2017), режиссёр Ферзан Оцпетек,
«Ночной Бог» (Казахстан, 2017), режиссёр Адильхан Ержанов,
«Офелия» (США, 2018), режиссёр Клер Маккарти,
«Ричард спускается в Ад» (Италия, 2017), режиссёр Роберта Торе,
«С пеной у рта» (Латвия / Литва / Польша, 2017), режиссёр Янис Нордс,
«Стойкость» (Узбекистан, 2018), режиссёр Рашид Маликов,
«Халеф» (Турция, 2018), режиссёр Мурат Дюзгюноглу,
«Царь-птица» (Россия, 2018), режиссёр Эдуард Новиков,
«Ню» (Россия, 2018), режиссёр Ян Ге.
Расскажем о нескольких претендентах.
«Этот фильм, наверное, мечта нашего министра культуры, чтобы наши режиссёры делали такие фильмы о Великой Отечественной войне», — такая фраза была произнесена при описании кинокартины «12-й человек». В ней повествуется о судьбе одного норвежского бойца, участника военных действий против Германии, который попадает в ловушку.
Ещё один фильм, который привлекает внимание — «Ню». Российская кинокартина была снята практически без бюджета, что уже способно удивить. Но также примечателен тот факт, что песни, звучащие в фильме, исполнялись самой Ян Гэ на телешоу «Голос», в котором выпускница Тульского университета участвовала в 2017 году.
Если мы говорим о российском кинематографе, то стоит упомянуть и об американском. Существовала возможность, что программа главного конкурса могла остаться без таковых. Но всё же от штатов на ММКФ будет представлена кинокартина «Офелия» по Шекспировской пьесе «Гамлет».
Судить основной конкурс будут: российский режиссёр Анна Меликян, итальянский режиссёр Паоло Дель Брокко, американский актёр Джон Сэвидж и победитель прошлого ММКФ китайский режиссёр Лян Цяо. О пятом члене судейской коллегии известен лишь тот факт, что он будет.
Отборочная комиссия ММКФ рассмотрела множество интересных работ различных режиссёров. Естественно, что все фильмы, поданные на ММКФ, не могут принять участие в главном конкурсе, поэтому некоторые из них будут представлены в программе «Спектр», которая пользуется немалой популярностью у зрителей.
В документальном конкурсе представлено меньше работ, чем обычно. Стоит обратить внимание на немецкую кинокартину «Чистильщики», в которой рассказывается о цензуре в интернете, есть ли она и кто её осуществляет.
Из внеконкурсных программ выделяются «Эйфория сопротивления», где будет показано, как личность сопротивляется сложившимся обстоятельствам, и «Русский след», в которой будет представлен взгляд других стран на события, происходящие с участием российской стороны.
В завершении хотелось бы назвать Вам фильм, закрывающий ММКФ, но пока это остаётся загадкой.
Иван Кершнер, NiceKino.ru