Домой / Канны / Итоги работы российского стенда на международном телерынке MIPTV в Канне

Итоги работы российского стенда на международном телерынке MIPTV в Канне

С 9 по 12 апреля в Канне (Франция) прошёл один из крупнейших международных рынков телевизионного и цифрового контента — MIPTV. РОСКИНО при поддержке Министерства культуры России, Правительства Москвы и ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» представило международным дистрибьюторам российские фильмы, телевизионные проекты и анимацию, и возможности съёмок в Москве на стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide.

В этом году особое внимание было уделено сериалам: впервые прошёл международный фестиваль сериалов Canneseries, а также традиционный питчинг MIPDrama Buyers Summit. Среди финалистов этого года оказался проект из России — новый сериал «Провокатор» (реж. Дмитрий Тюрин, компания «Среда»,) с Максимом Матвеевым в главной роли.

В рамках телерынка канал ТВ3 объявил о запуске собственного продакшена «123 Production» и представил линейку сериалов международным закупщикам, а компания НТВ продала права на свой новый исторический сериал «А.Л.Ж.И.Р.» крупнейшему дистрибьютору Global Agency.

В рамках MIPTV 2018 была предсталена новая рабочая площадка — форум по копродукции In Development. Это двухдневное мероприятие, посвященное разработке и съёмкам сериалов международного формата. Круглые столы, питчинги и конференции направлены на помощь в поиске идей, диалогу и упрощению взаимодействия между сценаристами, продюсерами и режиссёрами на разных этапах развития проектов с профессионалами, ответственными за принятие решений и финансовыми партнёрами, включая дистрибьюторов и сейлз-агентов.

При поддержке Правительства Москвы РОСКИНО в Канне на объединённом стенде российских кинематографистов ROSKINO — Russian Cinema Worldwide представило Московскую Кинокомиссию. Основная задача Кинокомиссии — поддержка российских и международных кино и телепроизводящих компаний, заинтересованных в съёмках на территории Москвы, содействие в решении организационных, административных, и производственных вопросов, консультации по выбору локаций, получение разрешения на съёмки и предоставление доступа на труднодоступные локации. Телевизионным профессионалам Москва оказалась не менее интересна, чем кинематографистам. Заинтересованность есть, информацию о Московской Кинокомиссии и предоставляемых ей услугах взяли в работу представители таких крупных структур, как HBO, Starz, FremantleMedia, CBS и другие.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «В течение года на всех крупных кино и телевизионных форумах, на локейшен шоу, на рынках, мы рекламируем, рассказываем и наглядно демонстрируем, благодаря оригинальным фото и видеоматериалам, преимущества Москвы и организации съёмочного процесса в нашем городе. К сожалению, Москва, как и любой другой город в России, пока не может предоставлять рибейты, поскольку для этого необходимо принятие единого федерального закона, регулирующего налоговые послабления официально. И всё же уникальная инфраструктура и красота нашего города, информация о скидках на производство и аренду техники, информация о поддержке, которую город оказывает во время организации съемок на сложно доступных объектах, разработанная система согласований, вызывает живой интерес.

Пока мы стараемся преодолеть два закостенелых в профессиональных кругах предубеждения против съёмок в Москве — это предполагаемая всеми дороговизна и отсутствие гарантий безопасности процесса. Оба эти пункта, небеспочвенно сформированные в 90-х, мы дезавуируем наглядными примерами, фактами, статистикой. На сайте Московской Кинокомиссии уже собрана вся информация, которая поможет международным производителям контента, правильно оценивать сегодняшние реалии. В ближайшие дни сайт будет открыт для всех пользователей. Пока Москву в десятках фильмов в год снимают в Будапеште и Праге, где уже десятки лет действует отлаженная и полностью прозрачная система рибейтов до 30 процентов от бюджета. Разумеется, надо учитывать во внимание и общую социально-политическую обстановку, которая, к сожалению, пока не добавляет популярности идее снимать в Москве. Открытие нового направления требует времени, это не одномоментный процесс, но за несколько лет системной работы по продвижению, мы уверены, Москва займёт достойное место на кино и телевизионной карте лучших локейшенов мира».

Российские компании на стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide

На стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide международным закупщикам свои проекты представили более 30 российских компаний: Central Partnership, All Media, Russian World Vision, WIZART, IGMAR, AA studio, Izum, Икс медиа диджитал и другие. В рамках MIPTV на стенде было презентовано более 45 российских фильмов и сериалов, а также обновленный каталог DOORS to Russian Cinema.

Компания «All MEDIA» презентовала на MIPTV объёмный мультижанровый каталог сериалов от компании Yellow, Black and White. Среди флагманов каталога — сериал «Лучше, чем люди» (реж. Андрей Джунковский), который недавно был продан в Китай, ещё до его релиза в России, а в 2017 г. участвовал в показах MIP Drama Screenings. Новые ожидаемые проекты компании — «Бывшие» (реж. Иван Китаев) и «Лапси» (реж. Артём Аксененко) сняты в жанре психологической драмы и рассказывают о ярких персонажах и их взаимоотношениях. Также впервые была представлена спортивная драма «Вне игры» (режиссёры Виктор Шамиров, Дарья Балинова). В каталоге сериалов в стадии разработки и препродакшн впервые были заявлены проекты: «Хранители» (Антон Федотов), «Русские хакеры» (реж. Иван Китаев), «ИП Пирогова» и другие.

Жанна Шахшаева, руководитель международного отдела All Media: «Мы представили на MIPTV линейку очень разноплановых проектов, от комедийного контента до научной фантастики и мистики — так что для All Media рынок, как всегда, активный. Наибольший интерес у закупщиков вызвали сериалы «Лучше, чем люди», «Ивановы-Ивановы», «Лапси». С первым проектом международный рынок уже неплохо знаком — сериал был впервые представлен в финале питчинга MIPDrama в прошлом году, затем в программе «Международная панорама» фестиваля Series Mania — внимание зарубежных компаний к нему растет. Не менее популярным у закупщиков оказался новый проект, мистический триллер «Лапси» (который также попал в программу Series Mania – «Панораму» этого года). Переговоры на MIPTV велись в основном с американскими и европейскими компаниями на этот раз, азиатских игроков было не так много. По итогам работы, во время и после рынка мы надеемся закрыть несколько важных сделок на зарубежные территории».

Компания «Централ Партнершип» привезла в Канн спортивные драмы «Движение вверх» (реж. Антон Мегердичев) и «Тренер» (реж. Данила Козловский), мелодраму «Большой» (реж. Валерий Тодоровский), повествующую о молодой провинциальной девушке, восходящей на сцену Большого театра, фантастический приключенческий военный фильм «Рубеж» (реж. Дмитрий Тюрин), исторический экшн «Коловрат» (реж. Джаник Файзиев) и полнометражный анимационный фильм «Фиксики: Большой секрет» (режиссеры: Васико Бедошвили, Иван Пшонкин, Андрей Колпин).

Екатерина Пшеницина, директор департамента международных продаж «Централ Партнершип»: «На телевизионном рынке MIP TV, «Централ Партнершип» представила новые проекты, среди которых режиссерский дебют Данилы Козловского ‘’Тренер’’, который стартовал в российском прокате сразу после телерынка. Мы довольны рынком, поскольку наблюдался высокий интерес к нашим проектам, были закрыты сделки на ряд Европейских территорий (Франко-говорящая Европа, Испания) и на данный момент по результатам рынка ведутся переговоры с баерами из Китая и Восточной Европы».

Икс медиа диджитал в Канне заявила анимационные проекты собственного производства: «Жила была царевна» (реж. Наталья Титаренко), «Грузовичок Пик» (реж. Станислав Метельский), «Капитан Кракен и его команда» (реж. Артур Меркулов), «Тачки, Тачки» (реж. Артур Меркулов) и «Мы идем по лесу» (реж. Артур Меркулов).

Наталья Воеводина, менеджер по работе с ключевыми партнерами Икс медиа диджитал: «Наша компания представила на рынке детские анимационные проекты собственного производства, которые привлекли внимание закупщиков зарубежных телеканалов и цифровых платформ. По итогам кинорынка ведутся переговоры с представителями стран Китая, Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Африки, Индии».

Впервые на международном рынке компания RUSSION WORLD VISION презентовала комедию «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (реж. Кирилл Васильев), которой заинтересовались дистрибьюторы из Китая. Также продолжились переговоры с этой территорией относительно кинотеатрального проката и реализации всех остальных прав на фильм «Временные трудности» (реж. Михаил Расходников). Многие закупщики из Европы проявили интерес к фильму «Отрыв» (реж. Тигран Саакян), который ещё находится в производстве.

От стран бывшей Югославии получено предложение на фильмы «Несокрушимый» (рабочее название «Танкисты», реж. Константин Максимов), «Первые» (реж. Дмитрий Суворов), «Ярослав. Тысячу лет назад» (реж. Дмитрий Коробкин). В фильме «Первые» также заинтересованы закупщики из Франции, Германии, Китая, Японии и других стран. Закупщики из Латинской Америки и Индии сделали предложение на пакет из более 10 фильмов, из Нидерландов заинтересованы в фильмах «Несокрушимый» и «Двадцать восемь панфиловцев» (реж. Ким Дружинин, Андрей Шальопа), из Венгрии — в фильмах «Несокрушимый» и «Батальонъ» (реж. — Дмитрий Месхиев).

Екатерина Левитан, Руководитель международного отдела RUSSIAN WORLD VISION: «Прошедший MIPTV порадовал нас большим количеством встреч с закупщиками из стран, которые не так часто приобретают права на российские фильмы: страны Скандинавии, Нидерланды, Венгрия, ОАЭ и другие территории».

AA Studio представила на MIPTV мультсериал про говорящих животных «10 друзей Кролика», мультсериал «Паровозик Тишка» (режиссёры: Святослав Ушаков, Денис Червяцов, Алексей Котеночкин) и находящийся в производстве анимационный сериал «Гав-Мяу» (реж. Алексей Котеночкин).

Анимационная студия Wizart презентовала на MIPTV телесериал «Йоко» (режиссёры: Хуанхо Элорди, Джалил Ризванов, Джуанма Санчес, Ришат Гильметдинов), который на сегодня транслируется уже в 60 странах по всему миру. Так, китайский дистрибьютор Huashi TV планирует выпустить сериал уже в апреле-мае 2018 г. на популярных в этой стране интернет-порталах — на платформах Tencent, Youku, IQIYI и десятках IP-TV каналов. На MIPTV Wizart провели переговоры с телеканалами из Италии, Испании, Франции, Германии. К осени этого года компания намерена подготовить 14 эпизодов второго сезона телепроекта, к которому уже проявили интерес партнеры из Китая и стран Ближнего Востока, в частности, Wizart ведет переговоры с медиагруппой Al Jazeera/beIN. Также бродкастеры очень ждут открытия продаж сериала «Снежные истории» (Режиссёр: Алексей Замыслов).

Юрий Москвин, генеральный продюсер компании Wizart: «Об успехе сериала «Йоко» говорят не только крупные дистрибьюторы, но и тот факт, что в Испании и Португалии компания El Ocho (El 8) запустила линейку лицензионных товаров «Йоко».

Компания Izym презентовала на MIPTV документальные фильмы: «Цирк Братьев Запашных» (реж. Аскольд Запашный) и «Романовы. Век в поисках истины» (реж. Людмила Снигирева). Новый четырехсерийный фильм «Чёрные бушлаты» (реж. Виталий Воробьев) и детективный сериал «След» (реж. Юрий Харнас).

По итогам прошедшего MIPTV 2018 компания «ИГМАР» обсуждает кинопрокат нескольких позиций в странах Восточной Европы. Интерес у зарубежных закупщиков вызвали такие проекты, как: историко-биографический мини-сериал «Обгоняя время» (реж. Леонид Пляскин), детективный исторический фильм «Контрибуция» (реж. Снежкин Сергей) и романтическая комедия «Развод по собственному желанию» (реж. Илья Северов).

Маргарита Корнева, генеральный директор продюсерской компании «ИГМАР»: «Мы возобновляем продажи авиаправ на территории (сейчас завершаем переговоры о продаже на территории Турции, Саудовской Аравии, Греции).

Из закрытых сделок можем отметить подписание пакетных соглашений сразу с двумя Прибалтийскими каналами: из Эстонии («Развод по собственному желанию», «Несвадебное путешествие», «Благословите женщину», «Ретро втроем») и Латвии («Развод по собственному желанию», «Несвадебное путешествие», «Китайская бабушка», «Смайлик», «Соврёшь-умрёшь», «Уик-энд», «Упакованные» и ещё несколько названий).

Мы только начали подводить итоги рынка, но уже сейчас ясно, что для нас он был продуктивен. Во многом — благодаря наработкам прошлых лет. Это важный момент, который необходимо понимать при подведении итогов мероприятия подобного рода: сделки закрываются не сиюминутно, этому предшествует серьёзная подготовка, длительные переговоры, несколько личных встреч. Только стабильное присутствие на международных мероприятиях формата MIP и EFM обеспечит международные продажи российских проектов».

Проверьте также

Картина «Падение империи» продолжила лидерство в прокате в США

Лента Алекса Гарлэнда «Падение империи» смогли повторно возглавить бокс-офис Северной Америки. Картина смогла заработать во второй уикенд в прокате 11.1 миллион долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *