Домой / Каннский кинофестиваль / В Российском павильоне в Канне представили первый сериал для смартфонов «1968. DIGITAL»

В Российском павильоне в Канне представили первый сериал для смартфонов «1968. DIGITAL»

10 мая 2018 года в Российском павильоне Каннского международного кинофестиваля прошла презентация проекта «1968. DIGITAL». Креативная студия «История будущего» Михаила Зыгаря и Карена Шаиняна совместно с кинокомпанией «BAZELEVS» Тимура Бекмамбетова запустили первый сериал в вертикальном формате с интерактивными элементами в формате screenlife.

Этот сериал — фантазия на тему: «Если бы в 1968 г. уже был интернет, соцсети, мессенджеры и мобильные приложения». Документальное историческое содержание 1968.DIGITAL упаковано в свежий формат: каждая история рассказана через экран смартфона, который мог бы быть у главного героя. Габриэль Гарсиа Маркес пишет свой роман в «Заметках» на телефоне, у группы «Битлз» есть чат в WhatsApp, Энди Уорхол постит фотографии со своих выставок в Instagram, Мик Джаггер выкладывает будущие хиты в SoundСloud. Каждая из серий рассказывает об одном ключевом герое или событии, определившем жизнь и ценности людей вплоть до сегодняшнего дня. А также проводит параллели между событиями в Советском Союзе, США, Европе, Азии и Латинской Америке.

Михаил Зыгарь, основатель студии «История будущего»: «Я думаю, что 1968 год — самый важный год XX века. Он сделал мир таким, каким он является сейчас. В 1968 году изобрели интернет, окончательно оформилась сексуальная революция, революция в музыке и моде. В СССР зародилось диссидентское движение, началась правозащитная деятельность Андрея Сахарова, травля Александра Солженицына. После Пражской весны сила на международной арене, которая была у СССР до 1968 года, оказалась утрачена. Однако самое главное в нашем проекте не политические события, а истории молодых людей 20-30 лет, которые мало чем отличаются от нас. С помощью нового киноязыка мы постарались сократить дистанцию между зрителями и героями, которые жили полвека назад. Старшее поколение часто ворчит из-за того, что молодёжь не расстается с телефоном и не занимается самообразованием. Мы решили использовать эту данность, как преимущество, и «поговорить» об истории на современном киноязыке».

Цель проекта — показать, как в 1968 г. изменились культура и общество, почему началась сексуальная революция, а тема борьбы за права человека и против войны стала мейнстримом, как мир начал стремительно приобретать современные очертания. Для студии «История будущего» «1968. DIGITAL» не первый успешный эксперимент с цифровым форматом. В проекте «1917» создатели представили архивные документы, как социальную сеть людей, живших в 1917 году. С новым проектом Михаил Зыгарь и Карен Шаинян, заручившись поддержкой Тимура Бекмамбетова, пошли дальше и решили обратиться к международной аудитории.

Карен Шаинян, основатель студии «История будущего»: «Нам хотелось впервые сделать по-настоящему международный проект на нескольких языках, чтобы показать, как в 1968 году в самых разных странах люди встречались с одинаковыми трудностями, и совершали одинаковые ошибки или, наоборот, большие красивые поступки. Почти случайно в Лос-Анджелесе мы встретились с Тимуром Бекмамбетовым, рассказали ему об этом своём замысле, а он предложил рассказывать эту историю на языке screenlife, которым он занимается последние годы. Большая часть жизни современного человека протекает в виртуальном пространстве — за экранами мобильных телефонов существует огромный мир. Формат screenlife мощно держит внимание зрителя и актуализирует информацию для современного зрителя. Это особенно важно для нас, потому что удержать внимание на исторических событиях сложно».

Тимур Бекмамбетов, основатель студии «BAZELEVS», обратился к гостям Российского павильона в видеообращении: ««1968.DIGITAL» — уникальный проект, который расскажет о важных исторических событиях на современном киноязыке. Screenlife — новый способ сторителлинга, которым Bazelevs занимается уже 5 лет. Мы сделали 7 фильмов и реалити-шоу, получили призы зрительских симпатий на таких фестивалях, как Санденс, SXSW, Берлинале. Признание зрителей дало уверенность в том, что людям нравятся истории, рассказанные через экраны устройств. Уверен, что мои партнеры Михаил Зыгарь и Карен Шаинян нашли свой уникальный диалект в киноязыке screenlife».

1968.DIGITAL стартовал на трёх языках — английском, французском и русском. Сейчас готовы пять серий из сорока, хронометражем по 8 минут и они будут выходить еженедельно до конца 2018 г.

Гости российского павильона увидели две серии проекта, одна из которых рассказывает о событиях 1968 года во Франции, когда страна была охвачена протестами. Главные герои истории — молодые Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, устроившие бунт во время фестиваля, что привело к срыву мероприятия.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Сериал 1968 DIGITAL — один из самых необычных проектов Российского павильона этого года. Авторы сделали настроенческое, атмосферное кино об исторических событиях, пронизанное духом бунтарства, а не ностальгией по прошлому. Я думаю, что сериал сейчас очень актуален для Канн, ведь отмена фестиваля в 1968 году, о которой рассказывает одна из серий, спровоцировала огромные изменения не только в культуре, но и во всём мире».

Сериал основан на реальных событиях и наполнен документальным контентом, но в нем есть элемент искусства, фантазии. Это отчасти исторический фикшн, отчасти мокьюментари, но максимально точный по содержанию.

В русскоязычной версии проекта приняли участие известные российские актёры. Гоша Куценко рассказывает историю убийства Мартина Лютера Кинга, Филипп Авдеев озвучивает серию о Юрии Гагарине и Ниле Армстронге, Мириам Сехон — историю чернокожей звезды Эрты Китт, а в серии о французском режиссёре Франсуа Трюффо принял участие Евгений Миронов.

Проверьте также

На Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера «Убийц цветочной луны»

Накануне на 76-м по счету Каннском фестивале вне конкурса прошёл первый показ криминального триллера Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *