Домой / Фестивали / В конкурсную программу 4-го МЕКФ вошли 34 фильма

В конкурсную программу 4-го МЕКФ вошли 34 фильма

В столице России готовится к старту 4-й Московский Еврейский кинофестиваль (МЕКФ), который пройдёт с 22 по 30 мая 2018 года. В этом году в конкурсную программу было отобрано 34 фильма — 12 полнометражных картин (6 художественных и 6 документальных), а также 22 короткометражных лент (13 художественных и 9 документальных). Ранее сообщалось, что откроет фестиваль фильм «Отрицание», находящийся во внеконкурсной программе, а закроет — драма «Невидимые», вошедшая в конкурсную программу.

Ваня Боуден (программный директор МЕКФ): «Каждый год можно заново замечать как внутри вроде бы узкой еврейской тематике появляются свои тенденции и актуальные вопросы. В этом году несколько выдающихся картин, посвящённых проблематике отрицания или замалчивании памяти Холокоста, есть работы о сексуальных меньшинствах и их правах в современном обществе. Актуальна тема осмысления еврейской истории современной молодёжью. Особенную радость в программе у меня вызывают экспериментальные работы молодых режиссёров. Как и в прошлых годах, мне важно создавать программу для максимально широкой и разнообразной аудитории».

Среди фильмов основной конкурсной программы фестиваля стоит отметить картину «Фокстрот» израильского режиссёра Самуэля Маоза, одного из ярких представителей современного ближневосточного кинематографа. За свой первый фильм «Ливан» в 2009 году Маоз получил «Золотого льва». Спустя 8 лет фильм «Фокстрот» стал сенсацией Венецианского кинофестиваля. Второй фильм Самуэля Маоза продолжает исследовать тему армии, её неоднозначной структуры и роли в израильском обществе. Само название задает ритм всей картине. Сюжет скачет от ложной новости о смерти сына солдата к бесконечным одинаковым дням дежурства на блокпосте между Израилем и Палестиной.

Еще одна интересная картина-участник основного конкурса «Менаше» повествует о добром, но незадачливом продавце бакалейной лавки, который изо всех сил пытается свести концы с концами и воспитать своего сына Ривена. После смерти жены Леи традиция запрещает Менаше растить сына в одиночку. Ривена усыновляет его строгий дядя, и убитый горем герой остается один. Однако несмотря на то, что вдовец не может справиться ни с одной сложностью на своем пути, раввин разрешает ему провести особую неделю перед поминальной службой Леи с сыном, и дает шанс показать себя человеком веры и достойным отцом. Чтобы снять этот фильм, независимый светский режиссёр Джошуа Вайнштейн полностью погрузился в ультра-ортодоксальную общину. Сценарий фильма с английского был специально переведён на идиш. Более того, почти все актёры — религиозные хасиды и непрофессиональные артисты. Фильм представляет из себя пример простой человеческой доблести — как персонажей, так и самих исполнителей ролей.

Брутальная документальная драма «Бейтар Иерусалим. Навечно Чист» рассказывает о фанатском расизме ультраправых фанатов ФК «Бейтар Иерусалим», самой популярной и противоречивой футбольной команды Израиля, единственного клуба Премьер-лиги, который никогда не подписывал контрактов с арабскими игроками. В середине сезона 2012/13, в результате закрытого трансфера, осуществленного владельцем клуба, русско-израильским олигархом Аркадием Гайдамаком, в команду перешли двое игроков-мусульман из Чечни. Эта сделка стала причиной самой расистской кампании за всю историю израильского спорта, в ходе которой дела клуба вышли из-под контроля. Один сезон этого знаменитого клуба — это отражение истории израильского общества и идеи личной идентичности, политики и денег, а также взгляд на то, как расизм уничтожает и команду, и нацию изнутри.

Помимо полнометражных художественных картин зрителей ожидают насыщенные блоки короткометражного художественного и документального кино.

Одна из таких картин — нежный и ироничный мультфильм про любовь «Суета сует» Алексея Туркуса и Алексея Шелманова уже завоевал сердца жюри и зрителей на российском фестивале анимационного кино Суздальфест. Первая работа над картиной началась ещё в 90-х, но завершить создание «Суеты сует» Туркусу удалось уже после смерти своего друга и сорежиссера Шелманова. Шагаловские картины, юмор, колоритные персонажи и яркая музыка не оставят вас равнодушными к жизни еврейского провинциального городка.

Кроме того, большой интерес вызывает экспериментальный документальный фильм Йаэль Бартан «Ташлих», предлагающий нам посмотреть свежим взглядом на еврейский ритуал искупления, в котором хлеб и другие предметы выбрасываются в воду, символизируя избавление от грехов. На экране в замедленной съёмке под гипнотическую музыку мимо нас пролетают игрушки, фотографии, оружие — малая часть вещей, принадлежавших как жертвам, так и людям, совершившим геноцид. Эти предметы рассказывают нам не только личные истории, но и одну большую, общую на всех нас. Они являются молчаливыми свидетелями прошлых страданий, и их изображение открывает нам путь для признания вины, прощения и освобождения.

Параллельно с традиционными киносмотрами в рамках фестиваля также будет организована интересная образовательная программа. Гостей фестиваля ожидают лекции, дискуссии и мастер-классы. Этот блок фестиваля позволит зрителям глубже исследовать еврейскую культуру, развить и углубить ее понимание, обсудить с экспертами киноиндустрии фестивальные картины.

Проверьте также

Мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» откроет кинофестиваль в Торонто

Финальная картина Хаяо Миядзаки «Как поживаете?» откроет программу кинофестиваля в Торонто 7 сентября. Впервые смотр мероприятия откроет анимационная лента из Японии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *