Строка новостей
Домой / Берлинский кинофестиваль / Итоги работы российских кинематографистов на 68-м Берлинале и Европейском кинорынке EFM

Итоги работы российских кинематографистов на 68-м Берлинале и Европейском кинорынке EFM

24 февраля 2017 г. завершился 68-й Берлинский кинофестиваль (Berlin International Film Festival) и Европейский кинорынок EFM (European Film Market), где РОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства Иностранных дел РФ и Правительства Москвы уже седьмой год представляло российские фильмы на стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide.

Международное жюри во главе с немецким режиссёром Томом Тыквером присудило высшую награду кинофестиваля, Золотого медведя, экспериментальной работе режиссёра Адины Пинтилие «Touch me not» — также картина получила Приз за лучший дебют.

В этом году проекты из России были заявлены в нескольких программах Берлинского кинофестиваля. Фильм режиссёра Алексея Германа-мл. «Довлатов» стал участником самого престижного основного конкурса. Елена Окопная, художник-постановщик и художник по костюмам фильма, была удостоена Серебряного медведя за выдающийся художественный вклад.

Елена Окопная, художник-постановщик и художник по костюмам фильма «Довлатов»: «Я очень рада, что такое непростое для восприятия европейского зрителя кино получает награду. Для всей нашей команды она стала неожиданностью. И я надеюсь, что этот результат сыграет значимую роль в дальнейшей судьбе фильма. Работа над картиной была для меня серьёзным вызовом. Я старалась с большим уважением относиться к той эпохе, к тем людям, их быту и всему тому, что их окружало, стараясь в каждой детали передать её атмосферу, чувства и эмоции героев. Прежде всего я благодарна своему мужу — талантливому режиссёру и сценаристу Алексею Герману-мл. Именно благодаря его вере в меня все задуманное получилось».

Алексей Герман-мл., режиссёр фильма «Довлатов»: «Я рад награде для нашего фильма, если честно, то мы ничего не ожидали, улетели в Москву, поэтому это вдвойне неожиданно. Рад и награде от читателей немецкой газеты Berliner Morgenpost, но самое главное, что после премьеры нашего фильма я увидел людей, которые читали только что купленные книги Довлатова. Некоторые расспрашивали о наших писателях, художниках, ленинградской культуре семидесятых. Вот это и есть главное, так как фестивали в Каннах, Берлине или Венеции не были для нас самоцелью. Самым важным для нас было вспомнить замечательных писателей и художников».

По результатам Европейского кинорынка, который проходит в рамках кинофестиваля, компания Netflix приобрела права на показ фильма «Довлатов» на англоязычных территориях, включая Канаду, США, Австралию, Великобританию, Ирландию и Скандинавские страны. На данный момент права на показ фильма приобретены 30 странами, включая Францию, Италию, Испанию, Португалию, Болгарию, Турцию, Тайвань, Бразилию, Аргентину, Китай, и др.

Фильм Тимура Бекмамбетова «Профайл», представленный в программе «Панорама» 68-го Берлинского международного кинофестиваля, получил Приз зрительских симпатий (Audience Award of Panorama) — главный приз этой секции. Картина основана на реальных событиях, описанных в книге француженки Анны Эрель. Сюжет повествует о большом журналистском расследовании. Фильм снят в инновационном формате screenlife компании BAZELEVS. Продюсерами фильма выступили Тимур Бекмамбетов и Ольга Харина. Сценарий фильма написан Тимуром Бекмамбетовым, Ольгой Хариной и Бриттани Поултон, за монтаж отвечал Андрей Шугаев («Время первых», «Ёлки», «Игра в правду»). Над фильмом работали как российские, так и международные профессионалы.

Тимур Бекмамбетов, режиссёр: «Моя мама была журналистом, поэтому я вырос с убеждением, что долг журналиста — говорить правду и освещать события максимально непредвзято. Это сложно, это ежедневный нравственный выбор между долгом и убеждениями, личными чувствами. Я восхищён историей Анны. Опубликовав все материалы своего расследования без какой-либо цензуры, она позволила нам побывать на её месте, увидеть все события её глазами. Это требует огромной силы воли и это дорогого стоит».

РОСКИНО на кинорынке European Film Market (EFM)

На стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide в рамках кинорынка EFM впервые был открыт специальный корнер Московской Кинокомиссии — Moscow Film Commission, организованный РОСКИНО и Правительством Москвы при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В течение недели рынка сотрудники РОСКИНО провели более 80 встреч с профессионалами международной киноиндустрии, провели переговоры о сотрудничестве над будущими кинопроектами в случае их съёмок в Москве. Зарубежные продюсеры и представители нескольких киностудий уже запланировали свой визит в Москву в ближайшее время для изучения российского рынка и кинолокаций. Среди них канадская продакшн компания Trialuty, Tenax Media, Entertainment One, Myriad pictures, представители французского сервиса по финансированию перспективных проектов, ведущие итальянские продюсеры международной ассоциации ANICA (Associazione Nazionale Industrie Cinematografiche Audiovisive e Multimediali) и другие продюсерские компании.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Для России этот Берлинале стал успешным и с точки зрения присутствия наших фильмов на фестивале, которое не осталось незамеченным, и с точки зрения кинорынка. Все, без исключения, компании, представленные на стенде Roskino, подтвердили, что благодаря системной работе по продвижению, внимание к нашим фильмам обеспечено, что в свою очередь сказывается и на улучшении финансовых показателей по продажам. Что касается Московской Кинокомиссии, мы довольны работой нашей интернациональной команды, каждый из членов которой в Берлине провёл десятки встреч для того, чтобы объяснить международным производителям контента, продюсерам, исполнительным продюсерам, преимущества съёмок в Москве. Наша реклама и видеофильм, демонстрирующие роскошные и разнообразные московские локейшены, также привлекали сотни посетителей в день. Мы только в начале пути, который другие города прошли много лет назад, но интерес, благодаря нашей PR работе уже ощутим. Нужно некоторое время, чтобы сломать стереотип восприятия Москвы, как дорогого и некомфортного для съёмок города».

В рамках EFM известный британский продюсер Пол Ричи поделился успешным опытом съемок в Москве, где при помощи студии «Vodorod» было снято несколько сцен сериала «МакМафия» (McMafia), англо-американского совместного проекта BBC и AMC. В основе сюжета — книга британского журналиста Миши Гленни «МакМафия: серьезно организованная преступность». Продюсеры планируют продолжить съёмки новых сезонов и воспользоваться услугами Кинокомиссии — начиная от подбора российских актеров со знанием английским языком, и заканчивая всеми процессами организации съёмок в ключевых локациях Москвы. Получение разрешений на проведение съёмок на сложнодоступных и режимных объектах и улицах города, консультация в выборе локальных продакшн компаний и лайн продюсеров, помощь в аренде на лучших условиях съёмочной техники нового поколения, предоставление постоянно обновляемой уникальной базы англоговорящих актеров — все эти услуги представлены в активе Московской кинокомиссии на сегодняшний день.

Пол Ричи, продюсер: «В сериале «МакМафия» Москва играет ключевую роль, поэтому за прошедший год я прилетал в Россию на съёмки три раза подряд. Для всей нашей группы было огромным удовольствием работать в этом городе, чему во многом способствовал профессионализм российской команды. Общие затраты на киносъёмки в Москве были вполне сопоставимы с другими странами Восточной Европы, и даже в меньшую сторону. Это стало ключевым фактором в принятии решения организации киносъемок в Москве».

Франк Приот, международный консультант Кинокомиссии Москвы: «На сегодняшний день люди в киноиндустрии пока еще не знают, что после всех колебаний прошлых лет, Москва является на самом деле приемлемой по бюджету кинолокацией, особенно, когда вы сравните цены с Будапештом или Прагой».

На стенде ROSKINO — Russian Cinema Worldwide международным закупщикам свои проекты представили более 25 российских компаний: Art Pictures Studio, Central Partnership, All Media, Russian World Vision, Planeta Inform Film Distribution, WIZART, Союзмультфильм, IGMAR, Мосфильм, Марс Медиа и другие. В рамках Европейского кинорынка EFM на стенде было презентовано более 40 российских фильмов и представлен обновленный каталог DOORS to Russian Cinema.

Кинокомпания «Централ Партнершип» и дистрибуционная компания Аirmita Culture Development Co. в рамках кинорынка EFM договорились о прокате фильма «Движение вверх» (реж. А. Мегердичев) на территории Китая.

Лян Ду, директор Airmita Culture Development Co.: «Движение вверх» производит даже более сильное впечатление, чем многие голливудские фильмы о спорте. К тому же картина основана на реальных событиях, что может вызвать ещё больший отклик зрителей. Поэтому я решил, что «Движение вверх» станет самым важным проектом для нас в 2018 году. Фильм добился невероятно высоких результатов на кинорынке в России, но мы не поэтому намерены уделить большое внимание его выпуску. Китайский рынок кинопроката огромен и своеобразен, и успех на родной территории или в других странах не всегда является залогом удачного проката в Китае. В случае с «Движением вверх» мы полны оптимизма, потому что на нашем рынке сейчас нет фильмов, основанных на реальных событиях, нет выдающихся и вдохновляющих картин о спорте».

Китайские прокатчики традиционно проявляют интерес к российским фильмам. В 2017 г. в кинотеатрах Китая были показаны кассовые киноленты «Экипаж», и «Викинг», дистрибутором и прокатчиком которых также являлась компания «Централ Партнершип». На рынке также была подписала сделка о продаже прав на прокат фильма «Движение вверх» на территорию Испании. Дистрибьютором выступит крупнейший прокатчик Mediaset.

Продюсерский центр Дмитрия Рудовского и Фёдора Бондарчука Art Pictures Studio в рамках кинорынка EFM представил фильм «Лёд» (реж. О. Трофим), который вышел в прокат уже не только в России, но и на нескольких зарубежных территориях — в Германии, Франции, Швейцарии, в странах Балтии. На кинорынке в Берлине компанией получены предложения от Франции и Венгрии, готовится к заключению сделка с прокатной компанией из Латинской Америки. Также финализируются переговоры с Канадой (франкоговорящая часть), Испанией, Германией, Южной Кореей и Японией. Еще один фильм студии — «Купи меня» режиссёра Вадима Перельмана выйдет в ограниченный прокат на территориях Германии и Франции.

В рамках берлинского кинорынка прошёл премьерный показ спродюсированного Тимуром Бекмамбетовым анимационного документального фильма грузинского художника Резо Габриадзе «Знаешь, мама, где я был?» под международным названием «REZO». Резо Габриадзе — культовый писатель и создатель уникального театра марионеток. Режиссер фильма — Лео Габриадзе (Unfriended, Выкрутасы). Это автобиографический анимированный документальный фильм, в котором излагаются идеи глубокой гуманности, доброты и сердечности в непростые времена после Второй мировой войны.

Валерия Добролюбова, Mirsand Ltd., эксклюзивный дистрибьютор компании Bazelevs: «Благодарная публика Berlinale и EFM приняла и оценила оба фильма по достоинству — мировую премьеру фильма PROFILE Тимура Бекмамбетова и анимации «Знаешь, мама, где я был?». Премьерный показ » это только начало жизненного пути фильма и предстоит еще много интересной работы, чтобы не только профессиональная фестивальная аудитория, но и как можно более широкий круг зрителей посмотрел фильмы производства Bazelevs».

Киностудия «Союзмультфильм» в рамках Европейского кинорынка впервые представила международным профессионалам индустрии полнометражный анимационный фильм «Гофманиада». Проект был презентован на рыночном показе, далее международные продажи продолжились на стенде компании РОСКИНО. В работе над проектом приняли участие сценарист Виктор Славкин, режиссёр Станислав Соколов и известный российский художник Михаил Шемякин.

Мария Смирнова, коммерческий директор киностудии «Союзмультфильм»: «Мы очень довольны прошедшим кинорынком. Все задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены. Союзмультфильм представил фильм, который был очень тепло воспринят публикой. На просмотре присутствовали представители фестивалей и международные дистрибьюторы, и мы видим большой интерес со стороны Азии, а также большой интерес со стороны международных фестивалей. Сейчас мы находимся в стадии переговоров с французскими и немецкими дистрибьюторскими компаниями».

Компания All Media впервые представила на Европейском кинорынке исторический экшн «Тобол» (реж. И. Зайцев), продолжила продажи драмы, основанной на реальных событиях «Собибор» (реж. К. Хабенский) с Константином Хабенским и Кристофером Ламбертом в главных ролях, и триллера «Селфи» (реж. Н. Хомерики).

Жанна Шахшаева, руководитель международного департамента All Media: «Кинорынок в Берлине прошел очень продуктивно. Было проведено много встреч с партнерами из разных стран. Большой популярностью продолжает пользоваться фильм «Собибор», который приобрел дистрибуторов на территориях Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Венгрии и Болгарии. Фильм планируется к прокату в странах Западной и Восточной Европы, Азии и Америке. Мировая премьера пройдет в Польше. Также ведутся переговоры по фильмам «Тобол», «Селфи», «СуперБобровы 2″. Отдельная благодарность коллегам из РОСКИНО за предоставление максимально комфортных условий работы во время кинорынка».

На кинорынке EFM компания Wizart представила свои ключевые проекты — анимационный фильм «Снежная королева: Зазеркалье» и продолжение франшизы, новый фильм «Волки и овцы-2», режиссёр Михаил Бабенко.

Юрий Москвин, генеральный продюсер Wizart: «Для нашей анимационной студии это был очень активный и успешный рынок. Пока мы были в Берлине, «Снежная Королева 3: Огонь и Лёд» успешно стартовала в кинопрокате Франции, Чехии и Словакии. Ведущие дистрибьюторы и растущие кассовые сборы говорят о том, что мы движемся в правильном направлении. Так, в рамках EFM партнеры проката Universal Pictures Video France и KLB SAS приобрели права на «Снежную Королеву: Зазеркалье» на территории Франции и франкофонских стран. Для нас было очень важно на старте проката третьего фильма получить гарантии широкого кинорелиза новой части франшизы. На Европейском кинорынке мы также достигли договоренности о прокате наших анимационных проектов в США — «Снежная Королева 3» и «Волки и Овцы» должны выйти за океаном уже в этом году; в ЮАР, где прокатчики дублируют наших персонажей на языки зулу и африкаанс; новые части франшиз ждут партнеры в Турции и на Ближнем Востоке. Также Wizart, выступающий сейлз-агентом мультфильма «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», обеспечил ему выход в Германии и Великобритании».

На Европейском кинорынке группа компаний «Планета Информ» представила как уже знакомые зарубежным дистрибьюторам проекты «Кома», «Скиф», «Робо», так и новые фильмы — «Непрощённый» и «Фото на память». На кинорынке был показан трейлер и второй отрывок из драмы «Непрощённый» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. Права на картину в Берлине обсуждали с клиентами из Японии, Китая, Франции, Германии, Италии, Турции и Латинской Америки. Фильм «Скиф» продан на территории Великобритании, Ирландии, Соединенных Штатов Америки. По «Невесте», ранее проданной почти на все страны мира, подписана сделка с Кореей. «Защитники» были куплены на страны Ближнего Востока и Северной Африки. Фильм «Кома» выкупили на территорию Испании. Также Planeta Inform презентовала первый тизер нового фильма ужасов «Фото на память» режиссёра Антона Зенковича.

Анастасия Баньковская, руководитель отдела по международным продажам ГК Planeta Inform: «По новому хоррору «Фото на память» мы уже получили предложения от Юго-восточной Азии и Китая, покупку прав рассматривают Тайвань, Таиланд, Китай, Корея, Япония, Германия, Франция, Италия, Латинская Америка, Великобритания».

В Берлине компания Russian World Vision презентовала зарубежным закупщикам историческую картину «Первые» (реж. Д. Суворов). На данный момент ведутся переговоры о продаже прав на фильм в Китай, Японию, Южную Корею, Великобританию и ряд других территорий. Военный фильм «Танкисты» (реж. К. Максимов), права на который уже закрыты на немецкоговорящие и франкоговорящие территории, страны Скандинавии, Японию и Южную Корею, привлек внимание закупщиков из Сербии, Черногории, Хорватии, Словении, Македонии и Боснии и Герцеговины. Также ведутся переговоры о продаже прав на территорию Великобритании. Фильм «Отрыв» (реж. Т. Саакян), права на который уже закрыты на немецкоговорящие территории и Японию, заинтересовал дистрибьюторов из Венгрии. Также ведутся переговоры о продаже прав в Южную Корею. На EFM компании RWV удалось достичь договоренностей о реализации всех прав (кроме кинотеатральных) на фильм «Детки напрокат» на территорию Китая. Картину «28 панфиловцев» (реж. К. Дружинин, А. Шальопа), который уже продан на большое количество территорий, планируют показать в Иране.

Ключевым проектом продаж кинокомпаний «Марс Медиа» и «АМЕДИА Продакшн» на Европейском кинорынке стал масштабный фильм «Т-34» (реж. А. Сидоров) — военно-приключенческий экшн о событиях Второй Мировой войны. В рамках кинорынка были впервые показаны рабочие материалы фильма, что дало возможность укрепить интерес международных байеров к проекту. На текущий момент на финальной стадии согласования находятся сделки с крупными дистрибьюторами в Южной Корее, Франции, Прибалтике, Германии. Большой интерес есть со стороны Китая, Японии, Скандинавских стран, Испании, Италии и стран Восточной Европы.

Рубен Дишдишян, продюсер: «Мы рады, что нашим фильмом заинтересовались байеры из большого количества разных стран. Мы надеемся, что история, которая рассказана в Т-34 будет интересна любому зрителю. Коллеги оценили масштаб проекта, историю и экшн, говоря, что «форсаж на танках» мог бы стать одним из слоганов фильма».

В этом году на Берлинский международный кинофестиваль было аккредитовано свыше 21 000 участников из более чем 130 стран, всего на киносмотры было продано более 330 000 билетов. Европейский кинорынок EFM также превысил показатели прошлого года – было зарегистрировано более 10 000 посетителей из 112 стран мира.

Проверьте также

В Сети появились первые два фильма «Дау»

15 апреля на официальном портале «Дау» появились фильмы «Дау. Наташа» и «Дау. Дегенерация». Премьера этих кинолент состоялась еще на Берлинском кинофестивале. Чтобы из посмотреть, необходимо внести оплату, равную 3 доллара (или около 225 рублей). Доступ к картинам будет открыт в течение 30 дней после оплаты и 48 часов после запуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *